РЖД объяснила двукратный рост цен на перевозку рыбы из Владивостока
Цена перевозки рыбы по железной дороге из Владивостока носит сезонный характер и колеблется в зависимости от периода спада или избытка объемов, говорится в сообщении РЖД. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Ведомости.
Руководитель Центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев на прошлой неделе заявил, что его ведомство обеспокоено ростом вдвое тарифов РЖД на перевозку лосося с Дальнего Востока в европейскую часть России и просит ФАС разобраться в ситуации.
«Цена перевозки, по которой вынуждены работать собственники изотермического подвижного состава (ИПС) при отправках рыбы из Владивостока, носит сезонный характер и колеблется на дальностях до 4500 км от 2,5 руб. за 1 кг в периоды спада объемов перевозок и избытка ИПС до 5 руб. за 1 кг в период путины и резкого дефицита специализированного подвижного состава, а на дальностях более 4500 км — от 3,4 до 8 руб. за 1 кг соответственно», — сообщила РЖД в понедельник.
Компания отмечает, что цена перевозки, котируемая операторами ИПС в периоды спада, находится на уровне провозной платы за груженый пробег. Таким образом, с учетом эксплуатационных расходов данные перевозки являются убыточными для нее, пишет РЖД. «Повышение стоимости доставки в период путины позволяет лишь частично компенсировать убытки, получаемые в периоды спада, когда ставки не покрывают себестоимость перевозок, а подвижной состав простаивает по восемь месяцев в году в ожидании путины», — отмечает компания.
Железнодорожная транспортная составляющая в цене рыбы в период путины составляет порядка 8%. РЖД добавила, что розничная цена рыбы в течение года не зависит от стоимости ее транспортировки, а снижение железнодорожных тарифов не приводит к снижению стоимости реализации рыбы населению. По мнению РЖД, на среднюю розничную цену мороженой рыбы в регионах потребления оказывает влияние в первую очередь большое количество посредников и мелких оптовиков, которые полностью управляют рынком сбыта и транспортировки рыбы.