Железнодорожный тариф на перевозку морепродуктов в рефсекциях снижен
Железнодорожный тариф на перевозку морепродуктов в рефсекциях в 2012 году снижен к уровню прошлого года на 2 процента. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на портал региональных корпоративных газет.
Перевозки рыбопродукции являются приоритетными для ОАО «РЖД». Всего за 7 месяцев 2012 года со станций Дальневосточной дороги в рефсекциях и вагонах-термосах ее было отправлено 210 тыс. тонн (+1 % к аналогичному периоду прошлого года).
В этом году уже отправлены 10 ускоренных поездов из Владивостока, в которых перевезено более 14 тыс. тонн морепродуктов потребителям разных городов России.
По мнению руководства Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания, основная проблема рыбной отрасли Дальнего Востока – отсутствие в регионе сети логистических центров с достаточными складскими мощностями специализированных рыбных портов. В результате рыбакам негде хранить улов, и рыбная продукция отправляется с промысловых судов зарубежным покупателям.
Вторая проблема связана с ценообразованием на рынке рыбной продукции. Зачастую она проходит через сложную цепочку посредников, что влияет на увеличение отпускной цены и делает дальневосточные морепродукты менее конкурентоспособными.
Во Владивостоке проходило совещание по вопросу транспортировки рыбной продукции под председательством заместителя руководителя Росрыболовства Василия Соколова, на котором принято решение рассмотреть ценообразование собственников вагонов на свои услуги с привлечением специалистов ФАС, а также рекомендации по частичному переключению отгрузок рыбы на железную дорогу через Находкинский морской рыбный порт и Морской порт в бухте Троица.