Голландцы предпочитают пангасиус
Каким образом пангасиус завоевал столь широкую популярность в Нидерландах, стране с традиционно невысоким уровнем потребления рыбы? Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на IntraFish.
Понижение общего уровня потребления рыбы в Евросоюзе и скептически настроенные покупатели США – на таком фоне работа поставщика или производителя пангасиуса не выглядит заманчиво легким занятием. Однако есть одно исключение: это Нидерданды – страна, где данный вид процветает как нигде.
Для государства с исторически крайне низким уровнем потребления рыбы на душу населения (3.54 килограмма в среднем на человека) всесторонняя приверженность потребителя пангасиусу похожа на необъяснимое чудо.
«Похоже, что Голландия является исключением из общеевропейской тенденции, - цитирует Intrafish слова генерального директора компании Queens Харри Хоогендоорна. Когда мы начинали работу 10 лет назад, никто даже не знал такого названия рыбы». При этом для продвижения продукта не были задействованы СМИ, и не проводились рекламные кампании. «Рыба просто была представлена в морозильных витринах супермаркетов. Привлекательные упаковка и цена стали достаточным основанием для того, чтобы потребители заинтересовались и решили попробовать пангасиус», - рассказывает он.
В 2011 году в Нидерландах было продано 5 500 тонн замороженного и охлажденного пангасиуса, из которых 3 000 тонн или 3 миллиона упаковок филе пангасиуса весом по 600 г поставлено компанией Queens. Розничные цены для потребителя колеблются в диапазоне EUR 2.99 (USD 3.90) - EUR 3.49 (USD 4.40) в зависимости от ритейлера. Кроме того, вся продукция из пангасиуса Queens отмечена логотипом ответственного производителя Попечительского совета по аквакультуре (ASC – Aquaculture Stewardship Council).
Причина успеха, по мнению Хоогендоорна, объясняется тем, что пангасиус привлек внимание потребителей, которые до этого вообще не употребляли рыбу или употребляли рыбопродукцию в очень незначительных количествах, в основном в виде рыбных палочек. «Это новая группа потребителей, которые нашли в пангасиусе рыбу с не явно выраженным рыбным привкусом. Его филе, абсолютно без костей и имеющее приятный цвет, просто в приготовлении и может использоваться в разнообразных блюдах, при этом его цена остается весьма привлекательной».
Для закрепления успеха в течение прошлого года компания запустила производство многочисленных продуктов с добавленной стоимостью, включая рыбные наггетсы, филе в панировке, готовые блюда из пангасиуса и линию Pangalicious – маринованное филе в сухой панировке.
Хоогендоорн полагает, что пангасиус может способствовать дальнейшему росту голландского рынка морепродуктов.
«Мы хотим поднять уровень потребления рыбы в Голландии на более высокий уровень – если голландцы будут следовать официальным рекомендациям есть рыбу два раза в неделю, мы должны быть готовы утроить поставки».