Рыбаки Корякского округа вынуждены просить помощи
Ассоциация прибрежных рыбопромышленных предприятий Корякского округа (АПРП КО) обратилась к министру по развитию Дальнего Востока – полпреду Президента в Дальневосточном федеральном округе Виктору Ишаеву. Она просит помочь в решении проблем хранения и транспортировки рыбопродукции в порту Владивостока. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на рыбацкую газету.
«Из года в год повторяется одна и та же картина: после дальневосточной лососевой путины РЖД через свои дочерние предприятия повышает цены аренды рефсекции (в нынешнем году – с 700 тыс. руб., до 2 млн. руб.), а холодильные мощности («Дальрыбпорт», «Далькомхолод») – прогрессивно повышают стоимость хранения свежемороженой рыбопродукции, мотивируя это «целями повышения грузооборота порта», - пишет в обращении президент АПРП КО Сергей Красильников.
По его словам, в нынешнем году ситуация становится для рыбопромышленников просто катастрофической. С сентября холодильные мощности Владивостока полностью забиты рыбой. На холодильниках хранится более 40 тысяч тонн рыбопродукции. Кроме того на рейде в режиме холодильников стоят транспортные суда, продукцию с них некуда выгрузить. В то же время ОАО «Далькомхолод» уведомило рыбопромышленные предприятия о повышении тарифов на хранение рыбопродукции за тонну в сутки до 120 рублей (для сравнения, хранение на холодильниках в порту Петропавловска обходится 28 рублей за тонну в сутки).
В 2009 году только прямое вмешательство Правительства России помогло сгладить пиковую ситуацию с поставками рыбопродукции в центральные регионы России. Но за прошедшие три года положение изменилось только к худшему, вынуждая рыбопромышленников отдавать продукцию по заниженным ценам, в том числе за границу, лишь бы не хранить ее во Владивостоке.
АПРП КО просит Министерство по развитию Дальнего Востока взять под контроль ситуацию с продвижением рыбопродукции из Дальневосточного региона в центральные регионы России, учесть факты необоснованного резкого повышения тарифов на услуги транспортировки и хранения, а также помочь урегулировать межведомственные вопросы в Дальневосточном транспортном узле.