Российские рыбаки ждут разрешения на вход в промысловую зону Марокко
На следующей неделе в столице Марокко, Рабат, пройдут очередные переговоры по вопросам подписания нового российско-марокканского соглашения в области рыбного хозяйства. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
Срок старого соглашения истек еще 6 июня 2012 года. С этого момента у российских рыбаков нет юридических оснований для работы в самой продуктивной у побережья Западной Африки Марокканской промысловой зоне, где они вылавливали до 100 тыс. тонн водных биоресурсов. Промысловые суда, которые два месяца назад могли бы войти в марокканскую экономическую зону, вынуждены стоять в Лас-Пальмасе в ожидании разрешения.
Как рассказал «Рыбацкой газете» постоянный участник переговорного процесса заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов, российская делегация рассчитывает на подписание с Марокко межправительственного соглашения в области рыболовства на предстоящей встрече.
Он также добавил, что шансы будут выше, если использовать возможности всех имеющих отношение к этим переговорам структур, в том числе и Россельхознадзора.
«В целом, должна быть единая позиция всех ведомств, имеющих отношение к переговорам, чего нам не всегда хватало», - сказал Соколов.
По мнению президента калининградской компании «Вестрыбфлот» Владимира Горбачева, чьи суда традиционного ведут промысел в Центрально-Восточной Атлантике, нужно вспомнить советский опыт рыболовства у берегов Западной Африки, когда наши рыбаки вели промысел на небольших судах в прибрежных районах.
«Я думаю, западноафриканские страны и сегодня не возражали бы против того, чтобы наш малотоннажный флот облавливал креветку, лангуст и другие объекты прибрежного промысла в их 12-мильной зоне при условии доставки улова на африканское побережье. Тогда бы легче было получить разрешение и на работу в 200-мильной экономзоне крупнотоннажным флотом. Проблема в том, что у нас нет сегодня таких небольших промысловых судов. В условиях нынешней неопределенности с доступом к сырьевым ресурсам и отсутствием доступных рыбакам схем финансирования, мало кто решится строить даже небольшие корабли», - делает вывод Владимир Горбачев.