Таможенная амнистия: необходимое, но недостаточное условие
Правительственная комиссия одобрила таможенную амнистию для рыболовецких судов, построенных и отремонтированных за рубежом. Станет ли российский берег привлекательным для рыбаков? Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Рыбацкую газету.
Как ранее сообщала «Рыбацкая газета», правительственная комиссия по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов во главе с вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем одобрила предложение освободить от таможенных платежей добывающие суда, построенные или отремонтированные за рубежом, при заходе в российский порт. Таким образом планируется вернуть их в родные порты для выгрузки рыбопродукции, техобслуживания, текущего ремонта и межпутинного отстоя, что должно увеличить загрузку портовой инфраструктуры и отечественных судоремонтных заводов.
Между тем, остаются сомнения в том, что только таможенной амнистией можно «незаходные» суда сделать «заходными».
«Мы, конечно, одобряем это решение правительственной комиссии, хотя еще не знаем, материализовалось ли оно в правовой документ, - прокомментировал «Рыбацкой газете» ситуацию генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин. - Но нужно идти дальше. Нужно снижать административные барьеры, из-за которых норвежские порты выглядят более привлекательными для российских судовладельцев. Наши сравнения показывают, что административный пресс контролирующих органов в норвежских портах в 2,7 раза ниже, чем в Мурманске. Не решив этой проблемы, таможенная амнистия вряд ли приведет в массовом порядке построенные и отремонтированные за рубежом рыболовные суда в родной порт».