В России появятся штрафстоянки для арестованных судов
Браконьерским шхунам обеспечат безопасность и снабжение электричеством и водой. Об этом сообщает www.fishnet.ru со ссылкой на Известия.
Правительство России утвердило правила содержания задержанных и арестованных судов и обеспечения безопасной стоянки для них. Минтрансу поручено определить в трехмесячный срок районы якорной стоянки для этих судов в морских порах России. По утвержденным правилам суда, помещенные на спецстоянки, должны будут охраняться, снабжаться электричеством, топливом и водой. Также необходимо будет поддерживать суда в рабочем состоянии. Компании-хранители будут определяться на конкурсной основе.
— В 2012 году пограничными органами за нарушения режима государственной границы, пограничного режима и природоохранного законодательства задержано и доставлено в морские порты РФ около 150 российских и иностранных судов. До настоящего времени в морских портах Российской Федерации специально выделенных мест для размещения данных судов не установлено, что вызывает определенные трудности, — сообщили «Известиям» в пограничной службе ФСБ России.
В пресс-службе Минтранса сказали, что определить районы якорной стоянки необходимо в связи с тем, что практически все причалы в морских портах России находятся в долгосрочной аренде у коммерческих организаций. Администрации морских портов не имеют полномочий обязать эти компании поставить задержанные или арестованные суда к причалу и организовать хранение таких судов.
— Большинство причалов сдано в аренду на 49 лет. Возможно, места для арестованных судов придется брать в субаренду, но кто за нее будет платить — непонятно, — рассказал «Известиям» источник, близкий к Минтрансу.
Участники рынка говорят, что стихийная стоянка арестованных судов небезопасна вплоть до экологической аварии: возможное затопление судов повлечет разлив топлива.
По словам президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгия Мартынова, при организации стоянок также нужно предусмотреть возможность слива отходов судов, их снабжение продовольствием и топливом. Сейчас системы, решающей такие проблемы, не существует.
Суда, арестованные в районе Владивостока, сейчас в основном стоят в районе бухты Тихой на окраине города под охраной, рассказал представитель рыболовной отрасли. Экипаж, в основном российский, отпускают после процедуры оформления. В основном это браконьерские шхуны с российскими экипажами под «удобными» флагами Камбоджи, Грузии, Монголии и Белиза. В этих государствах нет серьезных требований к судам: по словам российских рыбаков, получить регистрацию судна можно за $3–4 тыс. Соответствующие документы в агентствах оформляют быстро и без проверки. Задерживают пограничники и суда Китая и Южной Кореи, не имеющие разрешений на рыбный промысел.
Расходы на содержание судна по договору хранения должен будет оплатить судовладелец или капитан, однако на практике найти их бывает невозможно.
— В основном задерживают браконьерские шхуны, которые промышляют незаконным выловом камчатского краба и морского ежа. Часто эти суда находятся в ужасном состоянии и владельцы их просто бросают, — прокомментировал руководитель центра общественных связей Росрыболовства Александр Савельев.
В новогодние праздники пограничники задержали в акватории Сахалина очередные два судна с браконьерским крабом. Одно из них было российским, другое ходило под флагом Камбоджи. Количество выпущенного с судов краба превысило 5,5 т. Предотвращенный ущерб составил свыше 4,2 млн рублей. Для разбирательства судна доставлены в порт Корсаков (юг Сахалина).