О регулировании торгового мореплавания по Северному морскому пути
Законом вводится новое понятие – «акватория Северного морского пути» и устанавливаются конкретные границы этой акватории, упорядочивая тем самым организацию мореплавания в российской Арктике. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на PortNews.
- Авторам вступившего в силу 27 января 2013 года закона, регулирующего торговое мореплавание по Севморпути - и мне приятно быть в их числе, удалось сохранить историческую миссию Северного морского пути, впервые законодательно признав его «исторически сложившейся национальной транспортной коммуникацией в Арктике», - рассказывает Заместитель министра транспорта России Виктор Олерский.
Законом вводится новое понятие – «акватория Северного морского пути» и устанавливаются конкретные границы этой акватории, упорядочивая тем самым организацию мореплавания в российской Арктике.
Ключевые функции обеспечения безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения морской среды возлагаются на создаваемое ФКУ «Администрация Северного морского пути». Минтранс планирует, что это федеральное казенное учреждение, подведомственное Росморречфлоту, будет располагаться в Москве. Его численность составит 15 человек.
Транзитное судоходство по Северному морскому пути становится все более интенсивным. Не скажу, что объемы грузоперевозок здесь сегодня большие в масштабах мирового судоходства, но они имеют хорошую динамику в сторону ежегодного увеличения. Так за навигацию 2012 года мы увеличили объем транзитных грузов на 35%. Это, в первую очередь - газоконденсат, нефтепродукты, железорудный концентрат и уголь. В этом году по Северному морскому пути впервые прошел танкер-перевозчик сжиженного природного газа (СПГ) «Обь Ривер».
В дальнейшем с развитием морской портовой инфраструктуры на Северном морском пути (в частности, хочу напомнить о строительстве крупнейшего в мире арктического порта для экспорта газа – Сабетта), с реализацией судоходными компаниями проектов создания крупнотоннажных судов арктических ледовых классов, коммерческая привлекательность транзитного судоходства по Северному морскому пути будет расти. По разным оценкам, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в ближайшие годы в восточном направлении может составить 5-6 млн. тонн и в западном - 2-3 млн. тонн.