Необходимо провести проверку деятельности Федерального агентства по рыболовству по исполнению возложенной на него функции
В соответствие с действующим законодательством Российской Федерации ответственность за надзор российских рыбопромысловых судов на промысле и в иностранных портах в части касающейся обеспечения безопасности мореплавания полностью лежит на Росрыболовстве. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Рыбу Камчатского края.
Сейчас как обычно будет предпринята попытка свалить всю вину на экипаж, хотя гибель людей есть результат полного безразличия государственных структур к условиям труда российских рыбаков.
В этой ситуации учитывая количество жертв комиссию по расследованию причин кораблекрушения 27 января 2013 года российского рыболовного судна "Шанс-101" и гибелью моряков мог бы возглавить Министр сельского хозяйства Российской Федерации. Кто-то уже должен спросить руководство Федерального Агентства по рыболовству об исполнении возложенной государством на Агентство работы.
Это не безответственная болтовня о грибах-ягодах и рыбных ларьках "Океан". Гибель людей - это уже не смешно. Вдовы и сироты - вот результат этой демагогии.
В связи с произошедшим событием, необходимо провести проверку деятельности Федерального агентства по рыболовству по исполнению возложенной на него функции. Любая катастрофа в море начинается на берегу - это аксиома. Нужно принимать соответствующие решения, так как это очередное трагическое событие на промысле на самом деле есть результат фактического не выполнения Росрыболовством в течение последних 5 лет возложенной на него важнейшей государственной функции - надзор за обеспечением безопасности мореплавания рыбопромысловых судов в районах промысла.
О неисполнении Росрыболовством своих функций в части обеспечения мероприятий по безопасности мореплавания, совсем недавно справедливо заявляла Счетная палата. На содержание соответствующего управления ФАР за эти годы потрачены немалые бюджетные средства, за это тоже, в конечном счете, когда-то с кого-то надо спросить.
Надо просто понимать, что в любом случае завтра в море повторится нечто подобное. Флот старый, экипажи обучены и подготовлены слабо, экономия на средствах спасения, иностранная рабочая сила, ответственности собственников и должностных лиц государственных структур пока нет. Государственный контроль в этой сфере практически отсутствует.
Чуда не произойдет - сама собой проблема не "рассосется". Гибнуть будут и дальше, если оставить все так, как есть сейчас.
Капитан российского порта приписки погибшего судна, находящийся как должностное лицо в подчинении Министерства транспорта Российской Федерации обоснованно скажет, что его полномочия заканчиваются на границе акватории порта и вообще он это судно видел последний раз 4 года назад, а может и вовсе не видел. И будет абсолютно прав. Судно "Шанс-101" вероятнее всего "незаходное" и выходило в море из иностранного порта, так как на его борту были иностранцы. Росрыболовство должно осуществлять, между прочим, выдачу рыболовной компании соответствующих документов и на это явление.
Кто-то должен ответить за гибель людей перед детьми и женами погибших рыбаков. Время пришло.