В России стремятся к увеличению потребления рыбы, в Норвегии наметилась устойчивая тенденция снижения
Статистика показывает, что в 2012 году 75% населения Норвегии потребляло рыбу два раза в неделю, а у 50% рыба была на обеденном столе 3 раза в неделю. Наметилась небольшая, но устойчивая тенденция к снижению потребления рыбы. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Nord-News.
Совет по морепродуктам Норвегии теперь строит новую маркетинговую политику для увеличения потребления и привлекательности морепродуктов на внутреннем рынке Норвегии. Предусмотрены финансовые вливания и особое внимание детскому сектору потребления морепродуктов.
Исследование, проведенное газетой «Nordlys», показывает, что из числа опрошенных рыбоедов 45% предпочитает треску и только 25% лосося. Однако, треска предпочтительна в среде пожилых людей, чего не скажешь о молодых. Лосось является явным фаворитом в возрастной группе 18-44 лет.
Любят треску в возрасте от 18 до 29 лет только 28,6% опрошенных, 47% отдают предпочтение красной рыбе. Примерно также выглядят предпочтения респондентов в возрасте от 30 до 44 лет.
В возрасте от 45 до 64 лет вкусы опрашиваемых меняются коренным образом: уже 49,4% больше уважения оказывают треске и всего лишь 21,8% лососю. В возрасте 65 лет треска у покупателей рыбы - явный фаворит.
- Лосось является новичком в норвежской традиционной кухне, но часто используется в приготовлении блюд, которые предпочитает молодежь, например, суши. Это и объясняет полученные результаты опроса, - объясняет старший научный сотрудник фирмы «Nofima» Пирье Хонканен.