Ученые предлагают судостроителям испытывать новые суда в сложных условиях мореплавания акватории Сахалина
Сахалин является очень удобным местом для проведения испытаний в сложных условиях плавания строящихся новых морских судов, считает председатель Сахалинского отделения Российского научно-технического общества судостроителей (НТО) им. академика А.Крылова, преподаватель Сахалинского госуниверситета (СахГУ), кандидат технических наук Василий Храмушин. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Интерфакс.
«Морская акватория Сахалина - самое удобное место для проведения мореходных испытаний новых судов в сложных условиях мореплавания не только для российского судостроения, но и международного. Здесь также можно было бы готовить судоводителей к сложным условиям плавания - в условиях жесточайших штормов и мощных льдов", - сказал В.Храмушин на научно-технической конференции "Мореходство и морские науки", которая второй день проходит в Южно-Сахалинске в СахГУ с участием ученых, судоводителей, морские инженеров и ведущих специалистов морских служб.
По его мнению, необходимо создать Сахалинский морской научно-технический комитет, который мог бы заняться этим направлением.
Он также сообщил, что сахалинские ученые представили на последних российских и международных конференциях судостроения ряд своих рекомендаций о том, каким должен быть современный рыболовецкий флот. "Традиционные рыболовецкие суда, которые сейчас в большом количестве покупаются за границей рыбаками, например, в той же Норвегии, эксперты США считают опасными для мореплавания в северной части Тихого океана", - заявил ученый.
"Если к торговым судам можно предписать какие-то правила, то для рыболовецкого флота - все опасно в море, так как рыба водится там, где опасно плавать, - на мелководье. Рыболовецкий флот должен проектироваться под непосредственным контролем судоводителей и на основе их предложений, только они знают - каким должен быть корабль для безопасного плавания и промысла в море. В противном случае за всеми конструкторами будут продолжать тянуться морские катастрофы", - пояснил В.Храмушин агентству "Интерфакс-Дальний Восток" в перерыве конференции.
По его мнению, рыболовецкий флот должен проектироваться для конкретных районов промысла и мореплавания.
"Наши рыбаки не покупают, например, ни одного корейского судна, так как они не предназначены для плавания в условиях Охотского моря. И это касается всех кораблей, построенных в южных странах", - подчеркнул он.
Собеседник агентства уточнил, что главные требования к дальневосточному рыболовецкому флоту - корабли не должны бояться жестких условий штормования в море и обледенения, а также должны быть ледорезными.
"Необходимо также особое обучение судоводителей в "мореходках", подготовка их к жестким и опасным ситуациям мореплавания. Раньше этому учили довольно эффективно, сейчас, когда советская морская школа оказалась утеряна, еженедельно происходит не менее одного кораблекрушения в дальневосточных морях", - сказал он.