Предстоящая путина для калининградских рыбаков под большим вопросом
Выйдут ли калининградские рыбаки на весеннюю салачную путину? Очень большой вопрос, который остро замаячил именно на этой неделе, поскольку наступило 1 марта! Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на ГТРК Калининград.
Жизнь промрыбакам изрядно усложнил новый федеральный закон ФЗ-36. Согласно которому все маломерные суда, осуществляющие коммерческую деятельность, сначала должны пройти освидетельствование в речном или морском Регистре (в зависимости от того, где идет промысел), а маломерные плавсредства массой свыше 200 килограммов после этого еще и государственную регистрацию. Затраты рыбаков на получение этих документов обещают превысить стоимость старых изношенных малых рыболовных ботов, на которых сегодня выходят в заливы. Правда, в территориальном управлении Росрыболовства уверяют, что путина-2013 сорвана не будет. Но вот по какой цене мы в итоге будем покупать народную рыбку?
Больше всего рыбаков-профессионалов сегодня волнуют корюшково-салачные проблемы. Новый закон для калининградских рыбаков означает, что весь свой промысловый флот надо освидетельствовать в Речном регистре и встать на учет в администрации Морского порта Калининград, для того чтобы получить судовой билет, без которого нельзя выйти на промысел. Рыбаки говорят, что за последние пять лет летали от одной надзорной организации к другой, как теннисный мячик на корте.
Требования Речного Регистра к маломерным судам значительно отличаются от требований ГИМС. Их выполнение ляжет тяжелым бременем на плечи рыбаков. Ведь Регистр подходит к маломерным судам, как к крупнотоннажным.
Павел Максимов, судовладелец, капитан, сообщил:
"Срок службы парохода 20 лет, вот такого рыболовного парохода. Реально ни один пароход сегодня, с точки зрения Регистра, не может пройти освидетельствование, либо это будет обман. Регистр сегодня, это ОАО, это акционерное общество, вот дальше и посмотрим, что из этого получится. То есть реально будут деньги взимать, огромные деньги за бумаги просто".
Кстати, под действие этого закона попали и все вспомогательные плавсредства: катера, байды и прочее. Теперь, если нет государственной регистрации на том же "Прогрессе", можно добраться до ставных неводов только на веслах. Если же под мотором, то, будь любезен, средства навигации, туалеты и все прочие прелести.
Игорь Филькинштейн, судовладелец, говорит:
"У Регистра есть свои требования, они требуют, и мы обязаны выполнять. Для того, чтобы выполнить, нужно вложить кучу денег. Рыбакколхозсоюз, они начали проходить для колхозных судов подготовительный этап. У них подготовительный этап стал порядка 120 тысяч. Это сбор документов, проверка и прочее. Они еще ничего не сделали для того, чтобы их Регистр начал рассматривать".
Максим Будурацкий, руководитель западно-балтийского территориального управления росрыболовства, сообщил:
"По оценке того же Рыбакколхозсоюза, для перерегистрации малого флота надо порядка 5-6 миллионов рублей".
И еще одна проблема. Регистр требует наличия дипломированных специалистов на борту. А где их взять? Молодежь на малый флот не идет, не те заработки. Вообще, рыбаки считают ситуацию абсурдной. Например, пять лет ездишь на "Жигулях", а сегодня тебе сказали, завтра они должны стать "Волгой". Со всеми вытекающими. Кстати, все МРБэшки строились под контролем Регистра в советское время. А тогда требования к безопасности были довольно высокие. И сегодня рыбаки законно задают вопрос, что сделал тот же Речной регистр для того, чтобы не случилась печально известная трагедия с "Булгарией".
Сегодня в теруправление Росрыболовства подано всего несколько заявок на разрешение на промысел. В обычные годы на Калининградском и Куршском заливах работают до 50 малых рыболовных ботов. Но за разрешениями не спешат, хотя в управлении уверяют, что никаких проблем в их получении нет. Ведь все равно без судового билета на воду не выйдешь. Хотя, говорят, рыбаки, скорее всего, все равно придется. Ведь не за горами путина.
Павел Максимов, судовладелец, капитан, говорит:
"Выйдем, конечно, выйдем на свой страх и риск выйдем. Нас будут, наверное, штрафовать. Еще время есть, пока лед стоит, рыбаки еще в напряжении все стоят, но как только лед сойдет, я так думаю, либо на улицы народ пойдет, либо все же пойдет в залив, посмотрим, куда пойдет народ".
С такими же проблемами сталкиваются рыбаки во всех регионах, где есть прибрежное рыболовство. В конце февраля астраханские рыбаки перекрыли судоходную речку Кизань в Камызякском районе, в числе требований - отменить абсурдные правила регистрации судов. Их освободили от бумажноденежной волокиты, и уже сегодня рыбаки вышли на промысел.
Максим Будурацкий, руководитель западно-балтийского территориального управления росрыболовства, рассказал:
"На сегодняшний день нами подготовлено такое письмо и отправлено руководству Минтранса с просьбой ввести этот период отсрочки и дать возможность рыбакам отработать эту путину. И услышать те претензии, которые рыбаками, поверьте, не голословно придуманы, это что касается туалетов, водонепроницаемых дверей. Ну на какую байду нужно устанавливать ГЛОНАСС, когда она даже без экипажа?"
Минтранс и вправду "пошел навстречу рыбакам", сделан о-го-го какой шаг на послабление требований Регистра. Разрешено использовать спасательные круги и жилеты, которые были приобретены по требованию прежнего контролера - ГИМСа. Сегодня стоимость одного часа работы регистрового инспектора полторы тысячи рублей. Сколько этих самых часов потребуется на каждое судно, никто не знает. Да еще платить за доведение бота до требований Регистра. И неминуемые штрафы за выход в море без судовых билетов. Все это наверняка скажется на стоимости столь любимой калининградцами народной рыбки, салаки.