Дальневосточное таможенное управление ускорит движение контейнеров в морских портах
21 марта состоялось заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности при Дальневосточном таможенном управлении. Участники заседания обсудили вопросы, связанные с применением электронного декларирования и сокращением времени нахождения ввозимых товаров в морских портах. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АДМ.
Координационный совет рассмотрел проект единого технологического процесса взаимодействия ООО «Восточная стивидорная компания», экспедиторов, судовых (грузовых) агентов, декларантов, ДВЖД – филиала ОАО «РЖД» и таможенного поста Морской порт Восточный. По мнению экспертов, несмотря на увеличение грузооборота в морских портах Дальнего Востока существуют значительные возможности по увеличению грузооборота. Эти возможности связаны с сокращением срока нахождения ввозимых грузов в морских портах, широким использованием «безбумажных технологий» и применением предварительного декларирования. В настоящее время среднее время пребывания контейнера в порту Восточный превышает 14 дней, в то время как в порту Санкт-Петербург этот срок составляет 6 дней.
Подготовленный единый технологический процесс взаимодействия в морском порту представляет собой добровольные обязательства всех участников логистического процесса по сокращению времени оформления и обработки грузов в порту. Документ включает 76 технологических операций, выполняемых различными участниками логистического процесса на всех этапах: до прибытия судна в порт, при разгрузке судна и размещении контейнеров в зоне таможенного контроля, на этапе таможенного декларирования ввезённых товаров, при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и после помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
Как считает президент Ассоциации добытчиков минтая Герман Зверев, «на Дальнем Востоке применение электронной подписи, технологии ЭТРАН и предварительного декларирования находится пока на недостаточно высоком уровне. В январе 2013 года технология ЭТРАН применялась в портах Владивостока и Находки при оформлении 683 вагонов, в феврале 2013 года – при оформлении 5 124 вагонов. Напомню, что в 2012 году морские порты Приморского края обработали свыше 600 тысяч вагонов. Так что процент пока низкий, а в Новороссийске 94% грузов оформляются в режиме предварительного декларирования».