Погрузка рыбопродукции на Дальневосточной железной дороге сократилась на 23%
В марте текущего года на магистрали на 23% уменьшилась среднесуточная погрузка рыбопродукции, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Причина - увеличение объемов поставок на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АТН.
Как сообщил финансовый директор ООО «Дальрыбпорт» Дмитрий Друян, «в марте значительно сократилось поступление морепродуктов с промысловых судов, по отношению к аналогичному периоду прошлого года. В настоящее время в Охотском море ведут промысел около 150 судов. На начало марта ими добыто 483,7 тысяч тонн минтая. Однако основная масса рыбопродукции вывозится на экспорт».
«Мы по январю-февралю практически остались на уровне 2012 года. Эти месяцы позволили порту отработать нормально, потому что еще вывозилась сельдь, выловленная в Охотском и Беринговом морях. Но в марте начали падать объемы, причем очень сильно. Основной грузопоток ориентирован на корейские и китайские порты Пусан, Далянь, Циндао, мы же испытываем дефицит груза при наличии подвижного состава на его вывоз», - отметил он.
Как следствие, уточнил заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько, по сравнению с прошлогодним результатом погрузка рыбы на ДВЖД в рефсекции и вагоны-термосы заметно упала. В марте падение составляет более 23%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«По оперативным данным за 20 дней этого месяца среднесуточно грузилось лишь 936 тонн рыбы, тогда как в 2012-м – 1218 тонн, - сказал Александр Редько. – При этом сократилась отправка с главной «рыбной» станции Мыс Чуркин (обслуживает том числе «Дальрыбпорт» - АТН), на которую приходится до 70% всей погрузки рыбной продукции на дороге».
Минтай традиционно поставляется на экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, но в этом году особенно, отметил Дмитрий Друян.
«Мы со своей стороны стараемся привлекать грузовладельцев, грузоотправителей снижением ставок стивидорных работ, снижаются ставки и у собственников подвижного рефрижераторного состава, но пока это эффекта не дает», - добавил он.