На Дальневосточной железной дороге на 18% сократилась погрузка рыбы
С начала года на ДВЖД отмечается спад погрузки рыбы. За январь-март со станций магистрали в рефсекциях и вагонах-термосах отправлено 94,6 тысяч тонн морепродуктов, что составило 82% к аналогичному периоду 2012 года. Об этом на встрече рыбопромышленников региона с представителями Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания сообщил первый заместитель начальника ТЦФТО Алексей Лоншаков.
В марте на магистрали погружено 31,7 тысяч тонн рыбы – на 20% меньше, чем в том же месяце 2012 года.
По словам Алексея Лоншакова, это отчасти связано с продолжающимся ростом экспорта морепродуктов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Такая тенденция наблюдается не первый год.
«Например, по данным, предоставленным Приморским территориальным управлением Росрыболовства, в прошлом году только в портах и портопунктах Приморья для соответствующего оформления было доставлено свыше 1,6 млн. тонн продукции морского промысла. Из них около 1 млн тонн затем ушло за границу. Лишь 41% улова выгружен для дальнейшей переработки или реализации в России», - отметил Алексей Лоншаков.
С другой стороны дальневосточная рыба сдает позиции на рынке в западных регионах страны вследствие высокой розничной цены, которая формируется из-за наценок торговых посредников.
Также на встрече был затронут вопрос стоимости перевозок рыбопродукции.
Как уточнил Алексей Лоншаков, в этом году ОАО «РЖД» продолжило практику исключительных тарифных условий на перевозку морепродуктов в рефрижераторных вагонах. Даже несмотря на индексацию тарифов в начале года, для рыбы они снижены на 8%. Сегодня составляющая РЖД в цене доставки рыбы от станции Мыс Чуркин до Москвы – всего 3,5 рубля за килограмм.