Региональная и федеральная власть налаживают взаимодействие для эффективного использования водных биоресурсов
12 апреля 2013 года в Правительстве Мурманской области состоялось заседание Координационного совета по вопросам взаимодействия исполнительных органов государственной власти Мурманской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Одной из обсуждаемой на этом совете тем стала практика оформления продукции морского промысла, доставляемой в российские порты. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на Комитет рыбохозяйственного комплекса Мурманской области.
Деятельность государственных контролирующих органов власти непосредственно связана с работой рыбаков Северного бассейна. От их деятельности напрямую зависит состояние запасов водных биоресурсов – как государственной собственности России, их сохранение и рациональное использование. С другой стороны от них зависит эффективность работы хозяйствующих субъектов в рыбохозяйственном комплексе региона: добывающих, перерабатывающих и реализующих рыбную продукцию.
Так или иначе затрагивается целый комплекс прямых и косвенных хозяйств, участвующих в этих процессах. Затраты предприятий зависят напрямую от контрольно-надзорных мероприятий.
На Координационном совете были отмечены положительные примеры такого взаимодействия , как по линии Краснознамённого Северного флота (в текущем году учитывался прогноз рыбного промысла при планировании мероприятий боевой подготовки флота), так и по линии Пограничного управления ФСБ России (была решена проблема захода судов прибрежного рыболовства непосредственно с промысла в Териберку для доставки уловов рыбы), а по линии таможенной службы - отменены сборы за таможенное оформление рыбной продукции отечественного морского промысла, доставляемой на территорию России.
В прошлом году по инициативе Губернатора Мурманской области Марины Ковтун были консолидированы усилия органов внутренних дел и погрануправления в сфере охраны «жемчужины» Кольского полуострова – атлантического лосося. Только пограничным управлением в 2012 году было возбуждено 15 уголовных дел по фактам незаконного вылова семги в прибрежных водах Баренцева моря.
Однако до настоящего времени остаётся ряд вопросов и процедур административного характера, которые зачастую носят исключительно формальный, но обязательный характер, при этом оказывают влияние на эффективность хозяйственной деятельности, снижая налогооблагаемую базу.
Например, предприятия вынуждены нести дополнительные расходы на при проведении девиационных работ в Кольском заливе. Это дополнительные расходы на буксиры, топливо, потери времени на отход-приход.
Другой пример - это допустимый правилами рыболовства 5% корректив веса привезённой рыбы, который, с точки зрения таможенных органов, не допустим в представляемых для таможенного оформления документах на продукцию морского промысла по приходу судна. В результате предприятия привлекают к административной ответственности за не декларирование рыбной продукции.
По итогам заседания Координационного совета Комитету рыбохозяйственного комплекса Мурманской области поручено в рамках заседаний территориального рыбохозяйственного совета Мурманской области провести мониторинг проблемных вопросов, связанных с оформлением рыбной продукции и подготовить соответствующие предложения по изменению в нормативно правовых актах, регламентирующих такое оформление.
Одновременно, органам таможни поручено повторно довести до участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих декларирование продукции морского промысла, добытой и/или произведенной в исключительной экономической зоне Российской Федерации и на ее континентальном шельфе, ввозимой на таможенную территорию таможенного союза, о возможности применения периодического таможенного декларирования товаров.