Реализация проекта Росрыболовства позволит увеличить объем железнодорожных перевозок рыбы с Дальнего Востока
Создание под эгидой Росрыболовства крупной торговой сети по реализации отечественной рыбной продукции в рамках совместного с Х5 Retail Group проекта «Новый океан» позволит активизировать железнодорожные перевозки рыбы с Дальнего Востока. Такое мнение АТН высказал заместитель начальника отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО) Александр Редько. Создание прозрачной торговой сети – один из шагов по насыщению отечественной тихоокеанской рыбой внутреннего рынка. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АТН.
«Еще проведенный в 2012 году анализ структуры затрат при доставке рыбы из Владивостока в Москву показал, что в формировании розничной цены наибольшую роль играет посредническая система. Так, в сентябре цена на горбушу во Владивостокском порту держалась на уровне 70 руб. за 1 кг. В московской рознице она уже доходила до 140 руб., - отметил Александр Редько. – Пока что система работает целиком на посредниках: рыбаки сами не торгуют, сдают весь улов перекупщикам, в том числе и с рыбопромысловых участков. Посредники же накручивают цену».
Однако ситуация может измениться с реализацией проекта Росрыболовства совместно с Х5 Retail Group по организации рыбных магазинов «Новый океан» - по аналогии с действовавшей в Советском Союзе розничной сетью. Торговые точки в формате shop in shop появятся в супермаркетах «Перекресток».
В Росрыболовстве надеются, что специализированная торговая сеть сделает дальневосточные морепродукты для покупателей гораздо доступнее. В планах открыть по стране 5 тысяч подобных магазинов.
«Если с проектом «Новый океан» улучшится схема поставки морепродуктов, стоимость тихоокеанской рыбы в рознице неизбежно уменьшится. А с повышением спроса активизируются и перевозки», - сказал Александр Редько.
Но, помимо организации прозрачной торговой сети, считает он, необходимо создавать развитую сеть логистических центров, увеличивать складские мощности специализированных рыбных портов, поскольку их дефицит, возникающий всякий раз в период путины, затрудняет отправку рыбы на запад страны.
Стоит отметить, что для формирования эффективных логистических потоков правительством Хабаровского края 6 мая были внесены предложения в рыбный подраздел госпрограммы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», в частности, о строительстве дополнительных специализированных терминалов.