На Дальневосточной железной дороге на 11,5% сократилась погрузка рыбной продукции
В мае 2013 года со станций ДВЖД в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 17,7 тысяч тонн рыбы, что на 11,5% меньше аналогичного периода прошлого года. Он отметил, что большая часть выловленной рыбы уходит на экспорт морским путем. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на АТН.
«Погрузка к прошлогоднему уровню составляет 88,5%. К сожалению, приходится констатировать, что поставки тихоокеанской рыбы идут все больше в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, нежели на внутренний рынок. Если сравнивать погрузку с аналогичным периодом 2008 года, спад будет уже 27,4%», - сказал заместитель начальник отдела маркетинга Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александр Редько.
В свою очередь министр природных ресурсов Хабаровского края Василий Шихалев в числе причин, затрудняющих выход дальневосточных морепродуктов на российские прилавки, назвал состояние холодильных мощностей в портах Владивосток и Находка. Их общая емкость в 40 тысяч тонн не позволяет оперативно и в полной мере справляться с потоком рыбной продукции в пиковые периоды.
«Из-за этого суда длительное время простаивают в ожидании выгрузки, а предприятия в таких условиях вынуждены перенаправлять свою продукцию в порты Китая и Кореи», - сказал министр.
В морских же портах Хабаровского края - в Ванино и Советской Гавани - отсутствуют накопительные холодильные мощности для дальнейшей поставки рыбной продукции на внутренний рынок.
«До 2013 года частично эту задачу решал холодильник для хранения и перевалки рыбных грузов на 5 тысяч тонн единовременного хранения в порту Ванино. Однако в планах нового владельца Ванинского порта - переориентация на иные виды грузов, таких, как металл и уголь», - отметил Василий Шихалев.
Напомним, правительство края предложило включить в государственную программу по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года строительство двух холодильников емкостью по 20 тысяч тонн единовременного хранения каждый в портах Ванино и Советская Гавань.
«Одновременно со строительством холодильных мощностей необходимо создавать как собственные розничные торговые сети, так и оптово-розничные рыбные рынки. Без государственной поддержки это также трудновыполнимо», - добавил чиновник.