{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Александр Савельев раскритиковал исследование рынка охлажденной рыбы

3 сентября 2013 09:41

Александр Савельев, председатель Общественного совета при Росрыболовстве«РБК регулярно публикует анонсы исследований Intesco Research Group, посвященные рыбе. И в каждой публикации — глупость и вранье. К примеру, возьмем крайние анонсы», - пишет Александр Савельев, председатель Общественного совета при Росрыболовстве, в статье, опубликованной на сайте Росрыболовства.

Обзор исследования «Рынок живой, свежей или охлажденной рыбы. Текущая ситуация и прогноз» прямо с глупости и начинается: «…основную часть импорта в натуральном выражении представляет собой категория «лосось атлантический, лосось тихоокеанский, лосось дунайский свежий или охлажденный» (50%), доля которого в стоимостном выражении составляет 66%».

Тем временем, заявляет Савельев, в Россию импортируют исключительно атлантический лосось. Не просто атлантический, а искусственно выведенный лосось. Вылов дунайского лосося категорически запрещен в силу того, что популяция крайне подорвана, а тихоокеанского у нас и самих полно – в прошлом году экспортировали более 100 тыс. тонн. Это, во-первых.

Во-вторых, утверждение о том, что «основную часть импорта в натуральном выражении представляет собой лосось (50%), доля которого в стоимостном выражении составляет 66%» — это ложь. Внимание, по данным Росстата, в 2012 г. доля охлажденной семги и форели в общем объеме импорта рыбы и морепродуктов в натуральном выражении составляла 17,9% или 167 тыс. тонн, в стоимостном – 32,2% или $832,6 млн. Если говорить о доле в общем объеме импорта свежей и охлажденной рыбы, то семга и форель занимали 92,6% в объеме или 94% в стоимости.

Кроме того, счетоводы из Intesco Research Group, утверждают о росте продаж Норвегией на российском рынке охлажденной рыбы на 52%. Достаточно взглянуть на данные Росстата, чтобы убедиться, что рост ввоза из Норвегии в 2012 году был значительно меньше — 39,1% в объеме или 22,5% в стоимостном выражении.

Теперь о росте поставок в Россию свежей и охлажденной рыбы. По данным Росстата, за январь-июль 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года импорт в этом сегменте сократился в объеме на 23,3% до 74,4 тыс. тонн. Ввоз охлажденной семги и форели, в основном из Норвегии, на долю которой приходится 98% в общем объеме импорта этого вида, снизился на 22,6% до 67,6 тыс. тонн.

Поясню, снижение импорта охлажденной семги и форели произошло за счет роста отпускных цен норвежских производителей. Импортеры просто отказались брать семгу по таким необоснованным ценам. Так, на охлажденную семгу весом 5-6 кг, которая пользуется повышенным спросом у производителей в Европейской части России, импортная цена поднялась за период с января по начало августа 2013 г. на 45,1% с $6,2/кг до $9/кг. Таким образом, в начале августа 2013 г. цена достигла своего исторического максимума.

На данный момент, отпускная цена норвежских производителей на охлажденную семгу (5-6 кг) опустилась до $7,2/кг или на 20% по сравнению с началом августа 2013 г. Эта ситуация спровоцировала активный процесс импортозамещения норвежской аквакультурной рыбы более качественным диким российским тихоокеанским лососем.

Еще одно исследование Intesco Research Group, обзор о котором также опубликован на РБК, называется: «Рынок соленой, копченой и сушеной рыбы (кроме сельди). Текущая ситуация и прогноз», «показало переменчивую динамику рынка в период 2009-2012 гг.: рост в 2010 году и падение на 2,9% в 2011 году. Тренд подъема вновь проявился в 2012 году, когда рынок увеличился на 7,2%, в результате его объем в натуральном выражении достиг уровня 122,7 тыс. т.»

Товарищи ученые, доценты с кандидатами из Intesco Research Group, и это вы называете «комплексным маркетинговым исследованием»?

Все совсем не так. В 2011 г. по отношению к 2010 г. рынок соленой, копченой и сушеной рыбы (кроме сельди) увеличился на 6,4% до 146,2 тыс. тонн, а в 2012 г. по отношению к 2011 г. рост рынка данного сегмента произошел на 7,1% до 146,6 тыс. тонн.

Цитирую: «Доля зарубежной продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 1,12 п.п.» Это ложь. В 2012 г. к 2011 г. доля зарубежной продукции по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 0,7 п.п.

И так — на каждом шагу.

Цинизм этих «комплексных маркетинговых исследований» Intesco Research Group заключается в том, что их предлагают по цене 25900 рублей.

Герман Зверев, председатель комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по рыбному хозяйству и аквакультуре, президент Ассоциации добытчиков минтая доверился авторитету РБК, заказал исследование «Рынок икры в России», прочитал и остался разочарован: «Авторы исследования слабо знакомы с рынком, — делится он своими впечатлениями и дает совет авторам, — 1) рынок икры включает не только лососевую икру; 2) объем производства икры минтая превосходит объем производства лососевой икры; 3) статистика производства и продаж лососевой икры нуждается с сопоставлении с промысловой статистикой. Одним словом, я зря потратил 12 тыс. рублей».

Я же, заключает Савельев, не буду давать авторам никаких советов. Судя по тому, что глупости и вранье повторяются из обзора в обзор, это бесполезно. Скажу только, что счетоводы из Intesco Research Group, вводят в заблуждение читателей и дискредитируют РБК, который публикует их обзоры.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>