5 лет реформы: как живёт сегодня морской рыбный порт
В 2008 году было подписано постановление правительства России «О совершенствовании системы государственного управления морскими рыбными портами». Авторы реформ проявили инициативу, которая привела к искоренению в национальном законодательстве и на практике понятия «морской рыбный порт». Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на «Би-порт».
Эксперты констатируют, что произошла завуалированная передача Минтрансу России не свойственных ему функций, возникающих из торгового мореплавания, в отношении судов рыбопромыслового флота, в том числе, их комплексного обслуживания.
Росрыболовство не может осуществлять надзор за обеспечением безопасности мореплавания и промысла, так как проверка судов в порту поручена Минтрансу России. Причём, чиновники этого ведомства не только не заинтересованы в решении проблем рыболовства, но и не имеют необходимых знаний, навыков и опыта.
«Проведённая административная реформа существенно сузила полномочия федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, что резко изменило политику владельцев портовых сооружений, получивших полную свободу», - подчеркивают специалисты. Собственники в спешном порядке стали уничтожать объекты, связанные с обслуживанием добывающих судов (ликвидировать или перепрофилировать обрабатывающие производства, судоремонтные мастерские, средства приёма живой рыбы и жира, дома междурейсового отдыха плавсостава и т.д.), т.е., превращать территорию рыбного порта в обычный торговый порт.