Россельхознадзор намерен проверить качество вылавливаемой в Балтийском море рыбы
В последнее время на российской границе было выявлено несколько партий рыбных консервов латвийского и эстонского производства с высоким содержанием канцерогенов. В связи с этим, на территории России ужесточились требования к рыбной продукции. Об этом сообщает www.Fishnet.ru со ссылкой на kaliningrad.rfn.ru.
Наше море не самое чистое на планете. И это уже давно не секрет. Однако промысел здесь ведут практически все страны Балтики. Среди самых опасных приправ к рыбе, которые она получает из морской воды, диоксины, кадмий, ртуть.
ВЛАДИМИР ШЕНДЕРЮК, ЗАВЕДУЮЩИЙ ИСПЫТАТЕЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИЕЙ АТЛАНТНИРО: «Требования, предъявляемые к диоксину и к диоксин пдобным ПХБ на сегодняшний момент жёстче, чем в странах Евросоюза. Соединения кадмия и тому подобное вообще не нормируются ни в Евросоюзе, ни в нашей стране».
В 2013 году вылов калининградских промысловиков составил чуть больше 40 тысяч тонн. Вся рыба и продукция из неё проходит обязательный ветеринарный и санитарный контроль. Причём за счёт самих рыбаков и переработчиков.
АНДРЕЙ ЖОРНИК, ДИРЕКТОР РЫБООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ: «Мы не просто проверяем, мы проверяем это один раз в месяц, мы делаем химанализ этой продукции, мы делаем бактериологический анализ продукции. Каждая партия, которая продаётся, проходит такой же анализ».
Исследования на диоксины достаточно дорогостоящи, более того, в России не больше пяти лабораторий способны их проводить. Себестоимость анализа одной партии, по оценке специалистов, варьируется от 1000 долларов до двух тысяч евро. Учёные АтлантНИРО проводили такой же мониторинг Балтики, в середине 2000-х. Результаты и тогда не были нулевыми, но промысел ничем не ограничивали.
МАКСИМ БУДУРАЦКИЙ, РУКОВОДИТЕЛЬ ЗАПАДНО-БАЛТИЙСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ РОСРЫБОЛОВСТВА: «Мы считаем не совсем справедливо такое распределение, что треска, добытая российскими рыбаками, загрязнённая, а добытая европейскими рыбаками – нормальная».
Конечно, вылов трески в Балтике всего лишь полпроцента от общего объёма российского вылова, сельди и того меньше. Вроде бы капля в море и для страны, и для мира. Зато для наших рыбаков – пересыхание и без того скудного, но важного ручейка. Сегодня одно рабочее место на промысле создает 8 на берегу. Это переработка, судоремонт, транспорт.
ВАДИМ КОСТИН, ДИРЕКТОР РЫБОПРОМЫШЛЕННОЙ КОМПАНИИ: «Все зависят от той рыбы, которая ловится в Балтике. Соответственно и финансовые вложения, которые были произведены за последние год-два и планируются быть произведены позже, тоже опираются на те возможные выловы, которые будут сделаны».
Рыбаки с горечью говорят, может случиться так, что калининградцы не увидят народной рыбы, салаки. А шпроты останутся только импортные – в масле и с приправами. Их состав европейские производители предпочитают держать в секрете.