{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Балтийский форум рыбного хозяйства

30 мая 2014 08:47

30 мая на балтийском побережье в Светлогорске в конференц-зале гостиницы «Волна» закончит работу II Балтийский морской форум (международный форум рыбохозяйственной отрасли и непрерывного отраслевого образования). Среди докладов по проблемам рыбного хозяйства звучат темы образовательной психолого-педагогической концепции подготовки специалистов отрасли региональных учебных заведений. Об этом сообщает FishNet.ru.

Учебных заведений под флагом Росрыболовства в Калининграде много. Это и  нулевая степень в системе непрерывного отраслевого образования на площадях Балтийской госакадемии рыбопромыслового флота (БГАРФ) -  морской лицей (КМЛ),  мореходная школа (профучилище № 24), морской рыбопромышленный колледж (КМРК), сама Балтийская госакадемия рыбопромыслового флота (БГАРФ), государственный технический университет (КГТУ),  Институт профессиональной педагогики (в структуре БГАРФ), Балтийский центр инженерной педагогики БГАРФ - International Society for Engineering Education (включен в Регистр международной организации в сфере высшего технического образования – IGIP).

Работа форума направлена на практическое решение вопросов развития рыбохозяйственного комплекса и отраслевого образования. В центре внимания участников форума – вопросы развития рыбохозяйственной отрасли, проблемы отраслевого образования. Зарегистрировалось более 300 участников из, Германии,  Литвы, Польши, России и США. Собрание проводится уже в 12-й раз. Работу форума и первое пленарное  заседание международной научной конференции звоном судовой рынды открыл ректор КГТУ В.А.Волкогон. Его доклад («Калининградский государственный технический университет: время новых возможностей») затронул вопросы и опыт создания университетского комплекса на западе России. Основной тезис доклада - сейчас в стенах КГТУ ведется подготовка специалистов для будущего рыбохозяйственной отрасли. Поэтому со стороны федеральных властей необходимы встречные шаги по восстановлению флота и модернизации морской инфраструктуры.

Продолжил тему декан факультета логистики и общетранспортных проблем МАДИ В.В.Борщ. Он сделал широкий обзор состояния современного рынка логистики России. Ученый представил прогноз развития ситуации, акцентировав внимание на положительной динамике. Система подготовки морских специалистов звучала в выступлении профессора БГАРФ, доктора педнаук Г.А.Бокарева. (Диверсификация системы образования рыбохозяйственной отрасли). Она подчеркнула, что сегодня наблюдается падение уровня успешно внедренных преобразований в высшей школе, и подробно представила модель непрерывного отраслевого образования, в которой на путь морской жизни человек становится еще в школе.

Второе пленарное заседание докладом «Приоритеты в развитии рыбопромыслового флота»открыл замглавного инженера ОАО «Гипрорыбфлот» Э. Егоров. Представлена не очень радужная ситуация в Росрыболовстве за последние 20 лет (1992-2012).  Рыбопромысловый флот РФ сейчас насчитывает около 2 тыс. судов (за постсоветские годы он сократился в три раза). Флот стареет, мест для промысла не хватает. Вылов ВБР также сократился на треть - с 6 474 тыс. т в 1992 г. до 4 115 в 2012 г. Из-за отсутствия современных тунцеловов страна может остаться без квот на вылов тунца. В Госпрограмме развития рыбного хозяйства до 2020 г. говорится о том, что через 6 лет объем вылова может сократиться до 3 930 тыс. т. Спасти ситуацию может только строительство новых судов.

Не менее тревожные данные были в выступлении завкафедрой электрооборудования судов и электроэнергетики КГТУ профессора В.Белей («Тенденция развития мировой энергетики и проблемы надежности энергосистемы Калининградской области»). При обзоре энергетической ситуации в мире, он указал на положение России в различных рейтингах (РФ отстает в эффективном использовании электроэнергии и внедрении возобновляемых источников энергии. По использованию энергии ветра Россия занимает 69 место в мире).

Если раньше Прибалтика входила в общую энергосистему с РФ, то сегодня в случае с Калининградской областью появляется еще одна проблема. Страны Евросоюза  объединяются в общую энергосистему ЕС, оставляя Россию в энергетической изоляции. Возникает проблема создания автономной энергосистемы Калининградской области. Эти вопросы на кафедре электрооборудования судов и электроэнергетики КГТУ под руководством профессора В.Ф.Белея начали решать заблаговременно (проект решения для властей подготовлен).

Завершил работу второго пленарного заседания доклад профессора Ю.Мясникова, из  ФГУП «Крыловский государственный научный центр», посвященный теме «Совершенствование подготовки судовых механиков – требование времени». Ключевой вопрос - безопасность мореплавания, ряд предлагаемых мер может минимизировать  статистику несчастных случаев в профессии.

На секциях представлено более 30 докладов преподавателей, ученых, аспирантов и докторов по педагогическим  специальностям. В них обсуждаются вопросы подготовки отраслевых специалистов, образовательных технологий,  методов и способов системных моделей, готовых к профессиональной  деятельности морских инженеров, методологические основы инженерной педагогики, современная  стратегия непрерывного отраслевого образования, диверсификация всей его системы с учетом региональных потребностей  отрасли Балтийского региона.

Главная проблема форума – идея стратегического развития отраслевого образования с целью «вклада» выпускников учебных заведений в инновационные малые предприятия, воспитание предпринимательской культуры, развитие системного опережающего мышления для динамики региональных производств и профессий.

Эта идея ректора КГТУ В.Волкогона в целом для региона имеет большое значение, ожидается, что она может обогатить весь Балтрегион (за счет возникновения и развития судостроения, активизации и открытия новых глубоководных портов, центров разведения  рыбного хозяйства и других объектов отрасли, научных обществ,  структуры которых будут формироваться  в научных студенческих обществах, лабораториях, малых предприятиях и других объединениях научно-исследовательской, предпринимательской деятельности морских специалистов.

C 2013 г. семинар превращается в известный международный морской форум (до этого мероприятие носило статус международной конференции)**. XI Международный Балтийский морской форум состоялся в Светлогорске с 28 по 30 мая 2013 г. в пансионате «Волна».  В течение трех дней заслушано 115 докладов по восьми секциям, среди которых «Транспорт и логистика», «Современные образовательные технологии в подготовке инженеров», «Интеллектуальные организации и предпринимательские университеты в морехозяйственной деятельности в России». Среди докладчиков были ректора, преподаватели и сотрудники калининградских и российских морских университетов, сотрудники морской академии г. Щецин (Польша), университета Антверпена (Бельгия), представители международной организации Generation BALT, бизнесмены, сотрудники конструкторских бюро и многие другие.

*Светлогорск (до 1946 г. – Rauschen, Раушен,) - город-курорт Калининградской области РФ,. административный центр Светлогорского района и Городского поселения Светлогорск. Расположен на берегу Балтийского моря примерно в 40 км от Калининграда. С 1999 г. - курорт федерального значения, культурно-деловой центр на Балтийском взморье, население– более 11 тыс. чел. (2013 г.).

**В рамках работы форума проводились пленарные, секционные заседания, круглые столы, кафе «Проектных идей». В дни работы форума была организована спецвыставка приборов и оборудования мониторинга окружающей среды. Регистрационную форму и расширенные тезисы доклада необходимо было представить в оргкомитет на русском и английском языках до 15 марта 2013 г. Объем тезисов не менее 2 и не более 4 страниц. Требования к оформлению тезисов: все поля 2,5 см; шрифт Times New Roman Cyr, обычный, 15 пт, абзац 1 см, выравнивание по ширине с расстановкой переносов, одинарный междустрочный интервал. Заголовок текста доклада: шрифт Times New Roman, полужирный, прописной 15 пт; размещение по центру страницы, между заголовком статьи и именами авторов – 1 интервал. Имена авторов статьи (включая ученую степень, должность, место работы, электронный адрес): шрифт Times New Roman Cyr, обычный, 15 пт; размещение по центру в следующем порядке: инициалы, фамилия, организация, город, страна; пропуск между именами авторов и текстом тезисов – 1 интервал.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>