Владивостокский морской рыбный порт просится в эксперимент
В Дальневосточном таможенном управлении под председательством начальника службы организации таможенного контроля управления Владимира ТЕРЕМЕЦКОГО состоялась рабочая встреча с представителями ОАО «Владморрыбпорт», ООО «Владивостокский морской контейнерный терминал (ООО «ВМКТ»), НКО «Ассоциация добытчиков минтая». Об этом сообщает ИА «Дейта».
Таможенные органы представляли специалисты отдела по внедрению перспективных таможенных технологий и отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля ДВТУ, а также руководство Владивостокской таможни и Первомайского таможенного поста Владивостокской таможни.
Главной темой, обсуждаемой в ходе встречи таможенников и представителей бизнеса, стала оптимизация работы Владивостокского морского рыбного порта.
Директор ООО «ВМКТ» Дмитрий ДОРОШЕНКО отметил эффективную работу таможенных органов по сокращению сроков выпуска товаров. Если 2-3 года назад среднее время нахождения контейнеров в крупных портах Приморья составляло 14-15 суток, то сегодня - 8-9 суток. Это стало возможно благодаря эксперименту по сокращению сроков нахождения контейнеров в портах Восточный и Владивосток. Руководитель ООО «ВМКТ» обратился к представителям Дальневосточного таможенного управления с просьбой рассмотреть возможность подключения к эксперименту Владивостокского морского рыбного порта.
О целях и текущих результатах эксперимента участникам встречи рассказала начальник отдела по внедрению перспективных таможенных технологий ДВТУ Оксана ДОЛГИХ. Эксперимент в портах Восточный и Владивосток проводится в целях выполнения плана мероприятий «дорожной карты» по совершенствованию таможенного администрирования, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 №1125-р. Основной задачей эксперимента является установление реальных сроков обработки ввозимых контейнеров в указанных портах, выявление причин длительной обработки контейнеров и выработка предложений по сокращению сроков нахождения контейнеров на территориях портов.
Как отметил начальник службы организации таможенного контроля ДВТУ Владимир Теремецкий, в соответствии с Планом мероприятий по улучшению транспортной ситуации в морских портах, утвержденным Распоряжением Правительства РФ № 739 от 30.04.2014, к 2015 году срок нахождения товаров в морском порту должен составлять 6 суток (за исключением хранения). Дальневосточное таможенное управление уже сегодня вышло на этот контрольный показатель. Сегодня в портах Восточный и Владивосток среднее время нахождения товаров в контейнерах с момента прибытия судна и до вывоза товаров составляет 6 суток.
Что касается рыбопродукции, подчеркнули представители ДВТУ, совершение таможенных операций и таможенного контроля при прибытии/убытии рыбопродукции осуществляется таможенными органами в максимально короткий срок, не превышающий трех часов рабочего времени с момента фактической постановки судна к причалу или на якорную стоянку на рейде порта.
Как отметила Оксана Долгих, у Владивостокского морского рыбного порта есть возможности оптимизации своей деятельности, например с помощью использования предварительного декларирования товаров. В настоящее время только 2 % товаров, ввозимых через Владивостокский морской рыбный порт, оформляются с использование предварительного декларирования. Применение предварительного декларирования позволяет подавать декларацию на товары до их фактического ввоза на таможенную территорию Таможенного союза. Преимуществом данной технологии является существенное сокращение сроков совершения таможенных операций, за счет исключения временного хранения, когда на момент прибытия товаров уже полностью осуществлена проверка всех необходимых документов и сведений, и срок выпуска товаров составляет несколько часов (в случае отсутствия необходимости проведения фактического таможенного контроля).
Представители бизнеса признали перспективным развитие предварительного декларирования в отношении импортируемых товаров, которое сокращает сроки нахождения товаров в порту за счет исключения времени хранения.
Присутствующие на встрече приняли решение о необходимости оптимизации взаимодействия между организациями, осуществляющими свою деятельность в морском рыбном порту. В рамках данной работы участниками совещания предложено ОАО «Владморрыбпорт» сформировать перечень технологических операций обработки грузов в порту с учетом информации, поступившей от ООО «ВМКТ», СВХ ОАО «Владморрыбпорт», НКО «Ассоциация добытчиков минтая», ООО «Восток-Авто» и иных организаций, в том числе, ОАО РЖД «ДВЖД».
Подготовленный перечень должен лечь в основу единого технологического процесса. ДВТУ готово выступить координатором данной работы.
В завершение встречи представители таможенных органов и бизнеса договорились обсудить вопросы взаимодействия всех участников процесса обработки грузов во Владивостокском морском рыбном порту на следующей встрече, но уже в расширенном составе, с приглашением представителей ОАО РЖД «ДВЖД».