{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений
Новости компании Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Ассоциация добытчиков минтая (АДМ), НКО
ИНН: 2536175101
Статус:
Статус:

На коллегии Минсельхоза

4 июня 2014 11:20

Сегодня (3 июня) участвовал в заседании коллегии Минсельхоза и выступил с докладом о работе рыбопромышленных предприятий. Результаты работы предприятий за пять месяцев этого года показывают, что год будет очень напряжённым. Придётся очень постараться, чтобы удержать показатели вылова и производства продукции.

В прошлом году произошло снижение вылова на Дальнем Востоке и общероссийские показатели были обеспечены за счёт прироста в Мировом океане и конвенционных районах. В этом году рыбалка в Мировом океане пока ниже уровня прошлого года, на Дальнем Востоке прогнозы по минтаю и лососю не превышают уровень прошлого года. Науке не хватает средств для съёмок и исследований – отрасли не хватает сырьевой базы для работы. А качество работы сейчас улучшается.

За прошлый год производство филе увеличилось на 20%. При этом большая часть производимого филе – почти 100 тысяч тонн – выпущена в море, на рыбопромысловых судах. Такой серьёзный прирост во многом обеспечен поправками в закон «О рыболовстве», которые были внесены в прошлом году благодаря последовательной позиции министерства.

Производство солёной, копчёной и маринованной рыбопродукции уже третий год подряд увеличивается на 6%. Это уже заслуга береговых переработчиков, в том числе – благодаря введённым в строй перерабатывающим комплексам.

Очень жёсткая конкуренция между отечественной и импортной рыбопродукцией на внутреннем рынке. Несмотря на значительный прирост выпуска рыбного филе большая часть этой продукции остаётся невостребованной на внутреннем рынке. Стоимость производимых в море из свежего сырья филе минтая и филе трески выше, чем стоимость импортного филе, при производстве которого используется большой объём глазури. На внутреннем рынке продаётся примерно 120 тысяч тонн импортного рыбного филе и менее 50 тысяч отечественного рыбного филе. Одно из магаданских поручений правительства нацелено как раз на очищение рынка, надеемся на его результаты.

Должен отметить, что в прошлом году увеличились импортные поставки мороженной рыбы на внутренний рынок. Это очень серьёзная и неприятная тенденция. В 2005 – 2007 годах на российский рынок из-за рубежа поступало 600 – 650 тыс. тонн мороженной рыбы, в 2008 – 2012 годах – когда российский вылов вошёл в рост – объёмы импорта мороженной рыбы сократились до 400 – 450 тыс. тонн. А в прошлом году увеличились до 500 тыс. тонн. Рыбопереработчикам выгодно закупать сырьё за рубежом, потому что у них не требуют предоплату. Иностранцы поставляют сырьё с отсрочкой платежа в полтора – два месяца, потому что их внешнеторговые контракты застрахованы в государственных страховых фондах. Российские рыбаки работают от путины до путины, постоянно испытывают острую нехватку оборотных средств и такой роскоши позволить себе не могут.

Мы знаем, что подготовлен проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении запрета на допуск продуктов пищевых, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Надеемся, что постановление позволит «обнулить» те конкурентные преимущества импортёров, которые возникают не за счёт качества их продукции, а за счёт особых форм государственного субсидирования. Хорошим подспорьем может стать и программа внутренней продовольственной помощи, над которой сейчас работает министерство.

Не менее значима и поддержка предприятий на внешних рынках – особенно в сегментах продукции глубокой переработки. И для рыбаков Северного бассейна, и для дальневосточных интересен европейский рынок. В прошлом году в ЕС принят новый регламент, регулирующие рыбный рынок. Регламент предусматривает введение экологической маркировки для рыбопродукции, а несколько крупнейших российских промыслов уже имеют подобную маркировку, но в рамках международных систем добровольной экологической сертификации. Поэтому мы просим провести соответствующие переговоры с Еврокомиссией, чтобы признать имеющиеся у российских предприятий сертификаты эко-маркировки достаточными при импорте продукции в Европу.