Материал посвящается последним китобоям
В воскресенье 08 июня 2014 г. норвежская газета NRK рассказала о 14-летней жительнице Лофотен Дине Улавсен. Бизнес ее семьи (минимум 4 поколения) – промысел китов. По ее словам, многие люди сегодня говорят и протестуют против промысла китов, совершенно не представляя себе, что это такое. Дина горда тем, что родилась в семье китобоя. Об этом сообщает www.Fishnet.ru.
Но ей непросто прожить на этом свете. Количество китобойных судов в Норвегии сократилось с 350 (1950 г.) до 23 (2014 г.). В прошедшем 2013 г. была использована только половина квоты на вылов китов (можно было добыть 1 300 экземпляров). Современный состав Минрыбхоза Норвегии обещает поработать еще усерднее, чтобы продать в Японию все это китовое мясо, добываемое норвежскими китобоями.
Рыболовный министр Норвегии Элизабет Аспакер сообщила NRK, что Япония рассматривается как потенциал для всего норвежского экспорта продукции морского происхождения, в том числе для китового мяса, поэтому о возможности его продаж в этом направлении нужно знать больше, если не все.
Не исключено, что китовый сектор рыбной промышленности Норвегии в последние годы попал в тяжелую ситуацию, как и основные регионы, в которых проживают китобои. Об этом рассказал журналист и писатель Франк Йенсен, который пишет о промысле китов.
По его словам, если торговля китовым мясом не будет снова налажена, практически весь китовый сектор и все его традиция могут умереть. В таком случае, уже через 10-15 лет в Норвегии нельзя будет найти ни одного китобоя.
Лофотенский бургер – новый вид продукции из китового мяса, который пытается продвинуть на внутреннем рынке сектор китобойной промышленности Норвегии, очевидно не очень надеясь на Японию. Он почти наполовину состоит из мяса кита и свиньи. Еще один новый продукт из китового мяса – пасторма.