Нужно объяснять населению преимущества нашей дикой рыбы
Для повышения внутреннего спроса на отечественную рыбу, пойманную в дикой природе, надо менять культуру потребления с помощью различных форм просвещения и рекламы, считает президент ВАРПЭ Александр Фомин. Об этом сообщает Fishnews.
Приоритетным направлением работы Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров является насыщение внутреннего рынка отечественной рыбопродукцией. «Это амбициозная задача, которая может дать толчок развитию и нашей отрасли, и других смежных отраслей, - отметил президент ВАРПЭ Александр Фомин. - Но это комплексная задача, которую мы не можем решить без помощи государства».
Руководитель отраслевого объединения обратил внимание на то, что из-за отсутствия внутреннего спроса страна экспортирует свою дикую рыбу, а взамен импортирует рыбопродукцию из лососей, тилапии, пангасиуса, выращенных посредством аквакультуры. «Нужно менять культуру потребления, объяснять населению преимущества нашей дикой рыбы, замечательной во всех отношениях, более полезной многих других белковых продуктов и в качестве детского, и в качестве диетического питания. Тут уместны различные формы просвещения и рекламы», - считает представитель рыбацкого сообщества.
Также, по его мнению, нужно стимулировать госзакупки для детских садов, школ, институтов, военных и прочих учреждений. Таким образом можно будет увеличить емкость внутреннего рынка сразу на 1,2 млн. тонн (в пересчете на сырец).
«Необходимо и с торговлей рыбопродукцией разбираться», - подчеркнул президент ВАРПЭ. Он привел в пример сахалинскую компанию, которая стала производить филе минтая на собственном предприятии в Подмосковье. «Качество – высочайшее, но в магазины они с этой продукцией попасть не могут, поскольку в рознице после торговых накруток она будет недоступна массовому потребителю. Поэтому продукцией они сами вынуждены торговать, что называется, «с колес», под заказ, небольшими партиями с доставкой на дом. И ее с удовольствием заказывают и в Росрыболовстве, и в других министерствах и ведомствах, и в Правительстве, и в администрации Президента, - рассказал Александр Фомин. - Но что мешает сделать эту и другую продукцию доступной для всех? Это серьезнейший вопрос, которым надо заниматься».
После увеличения спроса нужно провести работу по расширению товаропроводящих каналов, считает собеседник, - заниматься инфраструктурой, формировать планы по каждому субъекту Федерации, определив потребности и направления доставки. «Причем в привязке к сезонности и срокам, - заметил руководитель ассоциации. «Сопоставить потребности и возможности хранения, обработки. Минсельхоз и Росрыболовство сейчас занимаются этой работой и готовят соответствующий комплекс мер по насыщению внутреннего рынка. Несмотря на сложность реализации данной задачи, думаю, совместными усилиями мы начнем ее решать», - сообщил эксперт.
Задача государства, по его словам, - спроектировать эту схему и придумать, как можно простимулировать ее реализацию. «Устранение государства от этих вопросов приводит к ежегодному увеличению импорта рыбопродукции», - констатировал Александр Фомин.
Доктриной Продовольственной безопасности предусматривается соотношение отечественной и иностранной продукции как 80% к 20%. Но на самом деле это соотношение сегодня составляет 53 на 47%, отметил президент ВАРПЭ. Однако ассоциация готова совместно решать поставленную задачу и привезти 80% рыбопродукции на внутренний рынок.
«А следующий за рыбаками в цепочке поставок кто? Оптовая торговля. Разве нельзя ей определить ориентиры на закупку 80% продукции у российских рыбаков и 20% у иностранных? Дайте поручение проработать этот вопрос. Но нет, у импортеров очень мощное лобби. В Москве вообще засилье импорта в отличие от рыбодобывающих регионов. Сейчас еще исхитрились выдавать его за отечественную продукцию: сырье из Норвегии, засоленное или расфасованное на территории России, превращается таким нехитрым способом в российскую рыбу. Такие вопросы, безусловно, заслуживают пристального внимания», - резюмировал глава Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров.