Владивостокский рыбный порт готов к набирающей темпы лососевой путине
1 июля заместитель руководителя Федерального агентства по рыболовству Василий СОКОЛОВ провел заседание штаба рабочей группы по организации лососевой путины с участием представителей территориальных управлений Росрыболовства, научно-исследовательских институтов, бассейновых управлений, а также органов исполнительной власти субъектов РФ Дальнего Востока. Об этом сообщает Дейта.
В ходе заседания Василий Соколов отметил высокие темпы добычи тихоокеанских лососей на уровне 15 тысяч тонн, что на 31% превышает аналогичный период 2012 года, обратив внимание на сезонный рост стоимости доставки рыбопродукции из Владивостока в центральные регионы. На данный момент цена доставки килограмма рыбной продукции из Владивостока в Москву железнодорожным транспортом достигла 7 рублей.
– Это уже стало своего рода привычкой, как только начинается красная путина, начинают подниматься цены на доставку рыбы из Владивостока в центральные регионы, – посетовал президент Всероссийской ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ) Александр ФОМИН.
И хотя, по мнению эксперта, объемы вылова на сегодняшний момент небольшие, и в центральную часть основная масса еще не пошла, но это действительно раскрученный продукт, что касается горбуши, она будет востребована на внутреннем рынке.
– Мы готовы принять 15 тысяч тонн рыбы на хранение на холодильник, а перегрузить 20-25 тысяч тонн в месяц и даже больше, – отметил член Совета директоров ОАО «Владивостокский морской рыбный порт» Денис САРАНА. – В этом году у нас есть совершенно новое предложение на рынке. Рыбопродукция может быть отгружена ускоренными «холодными» поездами как через ВМРП напрямую, так и через наш «сухой» терминал и за десять дней может быть в Москве. В повышении тарифов мы не видим необходимости, на портовом рынке высокая конкуренция за этот грузопоток. Мы даже готовы делать скидки, если будет такая необходимость.
Напомним, что в настоящее время готовится проект модернизации Владивостокского морского рыбного порта, которая рассчитана на увеличение объемов переваливаемой в Приморье рыбопродукции, а, следовательно, и повышение ВВП региона.
Модернизация порта, по проекту, должна пройти в два этапа. На первом будут созданы новые холодильно-складские мощности на территории морского терминала Владморрыбпорта. Это позволит увеличить пропускную способность ОАО «ВМРП» по перевалке рыбной продукции до 360 тысяч тонн к 2018 году и до 500 тысяч тонн к 2020 году, создать «инфраструктурное ядро» для развития рыбоперерабатывающего комплекса, а также сократить транспортные и складские издержки рыбаков.