Проблемы рыбаков находятся на берегу
Нынешняя программа развития рыбного хозяйства Приморья требует дополнений и поддержки, считает рыбацкое сообщество. И если вопросы с выделением квот и лицензий, с организацией прибрежных и океанических промыслов урегулированы, то проблемы с обновлением флота, с поддержкой аквакультуры, с администрированием и оформлением судов еще остались. Об этом сообщает vladnews.ru.
Однако самые большие сложности касаются береговой переработки уловов. Пока что рост производства всецело зависит от науки. Сколько ученые выделят квот на вылов рыбы и морепродуктов, ровно столько будет поймано и освоено водных биологических ресурсов. Но и из имеющего объема вылова можно произвести больше готовых продуктов и сделать их дешевле для потребителей. Для этого должна быть полностью отлажена и модернизирована инфраструктура. Однако подготовка береговой базы является крайне дорогим удовольствием, самим рыбацким предприятиям она не под силу.
Речь идет о современных причальных стенках и перегрузочной техники, энергоемких и объемных холодильных мощностях, подъездных железнодорожных и автомобильных путях, цехов переработки и упаковки консервов и пресервов, копченой, вяленой и другой продукции. С определенной натяжкой такая инфраструктура имеется только во Владивостоке и Находке. Во всех остальных прибрежных поселках края все необходимо строить.
Сейчас много говорят о реализации федерального проекта по строительству рыбного кластера в Приморском крае. По предварительным оценкам, общий объем инвестиций в него составляет порядка 40 миллиардов рублей из разных источников финансирования. Определена площадка на восточном берегу Уссурийского залива. Это значит, что рано или поздно вопросы транспортировки, хранения и переработки рыбы на территории Шкотовского района и Большого Камня будут успешно решены. А как быть рыбакам Светлой, Каменки, Ольги, Моряк-Рыболова, Преображения, Южно-Морского, Зарубино и других традиционно рыбацких поселений.
Без прямых субсидий со стороны краевого и федерального бюджетов здесь не обойтись. Хотя бы на железнодорожные перегоны и причалы.
Местные рыбаки планируют поднять эти вопросы на ближайшем (девятом по счету) Международном конгрессе рыбаков во Владивостоке. Ожидается, что в его работе примут участие гости из полутора десятка стран дальнего зарубежья и всех прибрежных регионов России (наиболее представительными будут делегации из Приморья, Сахалина, Камчатки). Рыбаки, ученые, чиновники, курирующие рыбную промышленность, планируют обсудить насущные проблемы в отрасли и привлечь к ним внимание, объединить свои усилия для совместного решения необходимых задач, определить пути дальнейшего развития. В повестке дня однозначно будут темы подготовки кадров, несырьевого импорта и конкурентной борьбы на мировых рынках сбыта, изменения законов.