Рыба уходит в контейнеры
На Дальневосточной магистрали отправители рыбной продукции переориентируются с рефсекций и ИВ-термосов на специализированные 20- и 40-футовые контейнеры. Об этом сообщает gudok.ru.
По данным Владивостокского агентства фирменного транспортного обслуживания, контейнерные отправки морепродуктов с крупнейшей рыбопогрузочной станции ДВЖД Мыс-Чуркин в первом полугодии выросли к прошлогоднему уровню на 47,7%, с Угольной – на 18%. На станции Владивосток погрузка рыбной продукции полностью перешла в рефрижераторные контейнеры.
«Причина переориентации на контейнерные перевозки – минимизация транспортной составляющей стоимости товара со стороны собственников груза путём исключения простоя на площадках порта в ожидании накопления вагонов-термосов для отправки в составе ускоренного поезда», – уточнил замначальника ДВЖД по Владивостокскому региону Сергей Рябов.
Переориентация произошла в связи с открытием путей необщего пользования для работы с контейнерами. Ещё одной причиной является вывод из эксплуатации традиционного изотермического подвижного состава в связи с истечением срока службы.
24 июля Госжелдорнадзор, сообщили в ведомстве, запретил эксплуатацию рефрижераторных вагонов со сроком службы более 38 лет. Запрет действует на погрузочные операции и транзит по российским железным дорогам независимо от собственников подвижного состава, места приписки парка.
Справка:
На станциях Владивостокского региона в вагонах-термосах и рефсекциях в январе – июне отправлено 157,7 тыс. тонн рыбы (всего на ДВЖД – 166 тыс. тонн), что на 10% выше прошлогоднего результата, в специализированных контейнерах – около 120 тыс. тонн (+13,3%). Доля погрузки морепродуктов соответственно составила 58,5 и 41,5%.