МИД объяснил, как креветка может стать белорусской
В Министерстве иностранных дел Беларуси пояснили, как креветка и треска могут стать белорусскими. Об этом сообщает Интерфакс-Запад.
Как заявили в МИД, не стоит смеяться над такими понятиями как «белорусская креветка» или «белорусская треска». В белорусском внешнеполитическом ведомстве объяснили, как эти товары могут стать белорусскими.
Так, Республика Беларусь обладает правом и имеет возможность фрахтовать суда и заниматься морским промыслом. При этом данную продукцию разрешено ввозить на территорию Таможенного союза. Поэтому, увидев в магазине белорусские морепродукты, не стоит сильно удивляться и иронизировать.
По словам представителей Министерства иностранных дел, фрахтование судов происходит на определенных условиях. Здесь говорится, в частности, о том, входит ли Беларусь в состав команд зафрахтованных судов и в каких территориальных водах будет вылавливаться рыба и морские животные.
Было время, когда белорусы брали в Калининграде в аренду два судна, выходили в Атлантический океан и вылавливали там сельдь, треску и другие виды рыб.
В МИД отметили, что важно видеть различия между такими понятиями как «страна происхождения товара» и «страна производства продукции». Если вы на этикетке товара видите «Сделано в Беларуси», то это значит, что сырье, включая импортное, подверглось глубокой переработке.
К примеру, если в креветку добавим масло, уксус и термические ее обработаем, тогда это уже товар белорусского происхождения.