{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Дальневосточная селедка запросила субсидий

26 августа 2014 15:25

Росрыболовство предлагает субсидировать перевозки по железной дороге тихоокеанской сельди. Подготовить такие меры поручил вице-премьер РФ Аркадий ДВОРКОВИЧ по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке. Об этом сообщает Золотой Рог.

35% конечной стоимости тихоокеанской сельди (около 10 рублей на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока.

Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. «В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль», - пояснил изданию замглавы Росрыболовства Василий СОКОЛОВ. Предложения направлены в правительство РФ.

В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн рублей, для возмещения 100% - 478 млн рублей. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года - 5,2 рубля за 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа - маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам РФ.

На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители, пишет газета. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным, хотя с технической точки зрения реализовать его сложнее, признает Василий Соколов. Подобная схема финансовой поддержки уже использовалась в 2013 году, когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.

Правда, выиграл от этого только «Рефсервис» («дочка» ОАО «Российские железные дороги», занимает 22% рынка рефрижераторных перевозок), утверждает директор «Агентства Рефперевозки» Ильдус ХАЛИКОВ.

Если всю субсидию получит непосредственно структура монополии, есть риск, что в итоге до операторов она не дойдет, считает глава Всероссийской ассоциации рыбопроизводителей и экспортеров Александр ФОМИН. Альтернативный вариант также не идеален: получается слишком длинная цепочка из рыбаков, экспедиторской компании и оптовиков, которая оставляет поле для махинаций и в итоге может не отразиться на конечной цене сельди. «Почему бы не сократить цепочку посредников, возместив тарифную составляющую непосредственно оптовикам или даже сетевикам под заключенные контракты?» - предлагает Александр Фомин.

По его мнению, это, с одной стороны, будет стимулировать ритейлеров, а с другой - станет наиболее реальным способом не растерять субсидию, а довести ее до конечной стоимости продукции. При этом чем дольше будут определяться с методами поддержки, тем быстрее крупные сети законтрактуют импортную рыбу, резюмирует он.

Источник: Золотой Рог
{{countTopicsText}}
Михаил Важненко
27 августа 2014 09:18
А за чей счет банкет?Из гос.бюджета? Т.е. з наш? А может тогда правильнее для ДВ рыбаков сделать дополнительный эскпортный налог? Т.е. когда им выгодно, они торгуют товар за границу, по ценам гораздо выше внутреннего рынка, и часть налога уходит на ту самую компенсацию тарифа. А то выхоит если конъюнктура изменилась-мы все должны скинутся рыбакам на бесплатную доставку.
Андрей
27 августа 2014 14:09
рыбаки в 2013 и 2014 продают сельдь практически на уровне себестоимости.  Цена на внешнем и внутреннем рынке для них практически одинакова.  В 2013 200 тысяч тонн уехало на экспорт, 100 в Россию.
27 августа 2014 10:16

Та мелкая давленная,ободранная,окисленная ломаная дрянь в бумажных мешках (которую они почему-то называют "сельдь") даже при бесплатной доставке никому не будет нужна.

Сухов Вячеслав Юрьевич
27 августа 2014 13:53
Михаил, Вы зря назначили рыбаков крайними. Не они везут рыбу. Они как продавали ее оптовикам-перекупщикам в порту, так и продают. Для них ничего не меняется. Субсидии получат отправители или получатели. За счет этого, как полагают, цена с доставкой снизится. Относительно качества согласен с Абыром. Качественный товар там редкость, да и размерный ряд охотоморской сельди мягко говоря не очень.
Андрей
27 августа 2014 14:11
самая дорогая сельдь - весом до 150 г, но ловить ее на Дальнем Востоке запрещено.  Относительно качества - есть всякое.  По деньгам, в общем.
27 августа 2014 18:04


"самая дорогая сельдь - весом до 150 "

У-ха-ха это же пресловутая 25+ тихоокеанская.

Такая дороже 20 рублей в Москве не нужна.

ООО Русская рыбопромышленная компания
28 августа 2014 05:58
25+ = 200-300 и 230-300. 150- - то матье, которое едят на улице в Голландии.  Иногда лучше жевать, чем говорить (с)
28 августа 2014 09:51


"Матье"-переводится,как "девственница" и её мизер,а не промышленные объёмы.По размерам это почти салака.В грязных морях голландии всё дорогое,там уровень доходов очень высокий.

 

Крупная и очень жирная сельдь из чистейших фьёрдов Норвегии ловят много больше.

А тихоокеанская 25+-это реально рыба от 150-120 грамм-мелочь рваная,давленная.

Александр Макаров
28 августа 2014 09:35
Кстати, экспорт сельди ТО в первом полугодии рухнул процентов на 60 по объему и процентов на 100 по стоимости к первому полугодию 2013. ( по данным исследования Фишнет.ру на основе таможенных данных) 
Александр Макаров
28 августа 2014 09:43
Пардон, правильно на 100 % по стоимости ( описку исправил - ноль последний не пробился раньше)
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>