{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Дальневосточные компании теряют рыбный рынок

8 сентября 2014 11:30

О реальных возможностях удвоения рынка рыбопродукции в ближайшие 5 лет говорят специалисты. Однако российские производители, включая компании Приморья, Камчатки, Сахалина, Хабаровска пока упускают эти возможности. Об этом сообщает APR PRESS.

Как говорят эксперты, в настоящее время у нас существует два направления для имеющегося потока рыбопродукции. Во-первых, сырьевой — с основным направлением на переработку в КНР и последующим направлением рыбопродукции на рынки ЕС и США. Во-вторых, смешанный поток — сырьевой плюс весь ассортимент рыбопродукции с основным направлением на внутренний рынок России, а также на рынки стран таможенного союза. И как раз внутренний рынок имеет большой потенциал роста. Но…

— Характерными особенностями внутреннего рынка являются достаточно ограниченный устаревший ассортимент (на уровне ассортимента 1960 г. в СССР) большей частью. Отсутствие в мелкооптовой и розничной торговле системного отображения всей цепочки товаров с добавленной стоимостью — также не способствует рыночному росту. Равно как и низкое качество товаров (например, отсутствие качественной современной кулинарии и продукции «ready-to-eat»  в виде наборов для офиса или домашнего ужина), низкое качество хранения, нарушения технологической дисциплины, повторная заморозка, продажа просроченных товаров и проч., отсутствие гибкой ценовой и технологической политики в мелкооптовом и розничном звене, — сообщают специалисты ТИНРО, профессор, заведующий лабораторией  обоснования новых проектов и программ Борис Покровский и заместитель генерального директора по перспективным научным проектам Валерий Акулин (г. Владивосток).

По их мнению, в случае устранения вышеперечисленных проблем число покупателей, а следовательно и емкость рынка может резко возрасти. Уровень потребления рыбы на душу населения в России на данный момент — 29 кг. чел-год сможет подняться до уровня потребления средней европейской страны, например, Испании (42,5 — 45,7 кг.чел-год). Иными словами, вырасти приблизительно на 40%. На эту же цифру, следовательно, может вырасти объем поставок рыбопродукции на внутренний рынок, а с учетом имеющихся объемов импортозамещения, возможность объема поставок на внутренний рынок РФ увеличивается вдвое.

Однако, по оценкам дальневосточных экспертов, для устранения  недостатков и создания внутреннего рынка рыбопродукции международного уровня необходимо не только расширение ассортимента и повышение качества товаров до нормативного уровня, но и обновление оборудования во всей технологической и логистической цепочке, также повышение квалификации и ответственности персонала. И кроме того — доступность к финансовым ресурсам на уровне, принятом на международных рынках.

Источник: aprpress.com
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>