Вагоны ждут дальневосточного лосося
Несмотря на то, что лососёвая путина на Дальнем Востоке близка к завершению, на Дальневосточной дороге сохраняется низкое предъявление рыбы к перевозке. Об этом сообщает gudok.ru.
По данным на 11 сентября, в рефрижераторных секциях и вагонах-термосах отправлено 10,4 тыс. тонн морепродуктов. К прошлогоднему уровню это всего 65,8%.
«На конец минувшей недели на прибрежных терминалах складировано 50 тыс. тонн рыбы, или 78% от суммарной вместимости портовых холодильников. Помимо Владивостока, можно везти рыбопродукцию в Находку, порт в бухте Троица», – отмечают в Дальневосточном ТЦФТО.
При этом подвижного состава под вывоз морских биоресурсов достаточно. Так, на станции Мыс-Чуркин в ожидании погрузки рыбы стоят 123 вагона.
С одной стороны, сказывается «неурожайный» сезон. В частности, небольшой горбуши на западной Камчатке. Из прогнозируемых 45 тыс. тонн вылов там составил чуть более 7 тыс. С другой стороны, говорит ведущий инженер отдела мониторинга и маркетинга рынка грузовых перевозок Дальневосточного ТЦФТО Александр Редько, низкий спрос на тихоокеанскую рыбу свидетельствует о том, что ещё не заработала в полной мере система сбыта дальневосточной продукции в западных регионах страны.
Ситуация могла быть иной, считают в ТЦФТО, если бы участники рыбного бизнеса максимально работали в рамках долгосрочных договоров на поставку морепродуктов с участием операторских компаний с введением практики «тарифных коридоров», гибких систем оплаты за предоставление подвижного состава.
Недавно на регулярной основе заработала Дальневосточная рыбная биржа, которая должна помочь наладить с ретейлом прямые поставки, а также минимизировать затраты на посредников.