{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Флоту укажут на возраст

23 сентября 2014 16:59

Росрыболовство, возможно, введет в России ограничительный срок эксплуатации рыбодобывающих судов. По мнению чиновников, это сподвигнет рыбаков к обновлению флота на отечественных верфях. Об этом сообщает konkurent.ru.

Документ о введении ограничительного срока эксплуатации фактически готов. По информации источников «К», он сейчас проходит необходимые согласования в федеральных ведомствах. И если чиновники дадут ему «зеленый свет», то рыбаки будут поставлены в жесткие рамки: сейчас нормативный срок использования судов составляет 24 года. Но поскольку более 90% флота давно превысило данный показатель, то Росрыболовство хочет ограничить их эксплуатацию 35 годами.

Многие рыбаки согласны, что введение ограничительного срока на эксплуатацию судов имеет смысл. Но перед этим нужно решить множество вопросов и подготовить почву. «Во-первых, нам необходимо определиться с типами судов, которые нужно строить. Мы примерно знаем, какие это суда: серия крупнотоннажных, серия среднетоннажных, а также серия мелкотоннажных. Нам необходимы проекты по этим судам, пока что ни одного готового проекта у нас, к сожалению, нет, — сказал Георгий Мартынов, президент АРПП. — Во-вторых, нужно определить верфи, которые будут строить эти типы судов. В-третьих, нужно определить финансирование. За счет чего это будет строиться? Ведь сегодня строительство крупнотоннажного судна колеблется от $80 до $120 млн. Ни одно самостоятельное рыбодобывающее предприятие не способно выложить такие деньги сразу. Поэтому и нужно определиться с финансированием. Какое финансирование? Возможно, под залог квот. И тут выходит на арену следующее предложение Росрыболовства — увеличить срок наделения квот на 25 лет. Потому что период окупаемости крупнотоннажного судна как раз займет 20-25 лет. Когда все эти условия будут соблюдены в комплексе, когда будут продуманы все мелочи и перестраховочные пути, тогда и можно будет ввести ограничительные сроки эксплуатации. И случится это далеко не в этом году».

Эдуард Сидоров, директор ООО «Прим-Транзит»: «Класс регистра дается на 5 лет. Это включает в себя просветку всего корпуса, замену всех трубопроводов, полный разбор всех двигателей, всех электрических систем, гидронасосов, гидравлических насосов — капитальный ремонт, иначе говоря. По сдаче этого ремонта нам выписывают документ — класс регистра сроком на 5 лет. Кроме того, каждый год мы становимся на годовой осмотр. Есть еще и трехгодичный осмотр, после которого также может последовать довольно серьезный ремонт. То есть состояние каждого судна очень строго отслеживается.

В результате ремонта мы обычно получаем практически полностью обновленный пароход, на который затрачено немало средств. И что, когда ему исполнится 35 лет, его приходится выбрасывать? Нет, я не считаю это целесообразным. Не думаю, что именно это решение сподвигнет рыбаков на обновление флота. Должны быть какие-то другие мотивации. Во-первых, доступных новых кораблей пока что на рынке нет, это однозначно. Те, которые есть, очень дорогие.

Наша компания функционирует на рынке только два года. Мы занимаемся прибрежным рыболовством, поставляем парную рыбу, платим налоги — все как положено. Но денег на развитие пока что не имеем. Государство вроде как издало закон о субсидировании рыбаков. В федеральном законе четко написано: предприятиям всех форм собственности, занимающимся выловом и реализацией морских биоресурсов, положено государственное субсидирование. Предприятиям, занимающимся выловом и реализацией парной рыбы, надбавка — 10 рублей за кг. ежеквартально. Это очень хорошая прибавка! С ней можно было бы еще лет 5-6 поработать и думать об обновлении флота и о других ветвях развития. Мы подали заявку на субсидирование, и нам пришло одобрение. Но наши местные власти еще при Дарькине взяли и издали такой местный подзаконный актик, поправку: предприятия, занимающиеся выловом и реализацией парной рыбы, должны иметь собственный или в аренде цех. И рыба должна быть пропущена через этот цех. Но дело в том, что в этом случае парная рыба уже не будет парной. Это совсем другая продукция! С этим замечанием мы обратились в администрацию, и нам сказали: «Извините, мы ничего не можем поделать, вы не проходите». Вот так мы и забыли о субсидировании. Несуразная, совершенно глупая история. А теперь они задумываются об очередных нововведениях. Для чего же мы тогда проходили все эти регистры? Суетились, разрывались? Влупили по 4 млн в ремонт? Чтобы какой-то умник решил: «Давайте, чтоб вы быстрее бегали, мы обольем вам спину бензином и подожгем». Довольно наглядная аналогия».

Сергей Слепченко, генеральный директор ООО «Акватехнологии»: «35 лет — это физическая продолжительность жизни судна. Старше 35 лет судов в Приморье я не видел. Поэтому решение ограничить в данном случае выглядит странно. В каком году должно быть построено судно? В 79-м что ли? Но, в целом, любой здравомыслящий человек знает, что если новую машину постоянно ремонтировать, проверять, то она может служить очень и очень долго. В США есть суда, которым по 50-70 лет. И это не значит, что они морально устарели либо технически несовершенны. Все относительно.  

На мой взгляд, сам формат постановки вопроса со стороны Росрыболовства какой-то дилетантский, и я действительно не вижу целесообразности введения ограничительного срока ни сегодня, ни через несколько лет. Другое дело, что изменения в сфере рыболовства действительно нужны — и увеличение объемов добычи, и разработка проектов для новых судов... Но разве таким методом можно решить эти вопросы? Упереться в 35 лет, в размер судна или во что-то еще — это довольно поверхностный, ничего не решающий метод. Однако против 35 лет я ничего не имею. Как я уже говорил, судов, старше этого возраста я еще не видел. Этот ограничительный срок вряд ли сподвигнет кого-либо на обновление флота».

«Флот старый — это правда. Но проблема в том, что ограничение вряд ли решит вопрос модернизации всей отрасли, — считает источник «К». — Существующий флот прежде всего по экономическим причинам в системе прямого учета вылова и с многоступенчатой системой контроля работать сегодня не может. Такой уж флот достался нашим рыбакам. Но из-за этого мы каждый год теряем многие сотни тысяч тонн пищи и технической продукции».

По словам собеседника «К», действие системы прямого учета вылова на промысле минтая в США с закреплением квот за компаниями привело к увеличению выпуска продукции из одной тонны минтая более чем на 50%, а показатели выброса рыбы (которых у нас просто не существует, потому что это никто не считает) уменьшились до десятых долей процента. «То есть из каждого килограмма национальных квот возможно произвести продукции в полтора раза больше, чем мы производим сегодня. Именно для этого нам нужен качественно новый флот, а отнюдь не потому, что он физически старый, — считает собеседник.

— В таком случае неизбежно появится решение вопроса строительства нового флота, поскольку введение таких требований потребует качественно новых судов. Подчеркну это особо: не просто нового, а качественно иного флота. В этом случае уже бизнес, поставленный в условия необходимости выполнения новых требований, будет заинтересован в полном использовании всего улова, поднятого на борт, а значит, и в новых технологиях, и в технических решениях, а в конечном счете — в создании самых эффективных судов. Причем без всякого давления и участия со стороны чиновников. Немаловажно, что появление таких современных, быстро окупаемых судов будет в интересах бизнеса, поскольку это поднимет экономику компаний на совершенно иной уровень».

Источник: Konkurent.ru
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>