«Амнистия» для флота нужна без возрастных ограничений
Предложенное Росрыболовством решение проблемы «незаходных» судов нуждается в серьезной дополнительной проработке, комментирует руководитель Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Об этом сообщает Fishnews.
Федеральное агентство по рыболовству предложило предусмотреть освобождение от НДС при ввозе в Россию судов рыбопромыслового флота, модернизированных и (или) прошедших капитальный ремонт за пределами территории Таможенного союза, а также судов, построенных иностранными судостроительными организациями вне территории ТС.
В случае с постройкой оговорено, что на дату входа в исключительную экономическую зону РФ возраст судов, которые будут использоваться для добычи водных биоресурсов, не должен превышать семи лет, а приемо-транспортного, вспомогательного флота и судов спецназначения – десяти лет.
Оговорено, что для получения послаблений работы по капитальному ремонту и (или) модернизации должны быть завершены до 1 января 2018 г. Сама «налоговая амнистия» предлагается на период до 1 января 2020 г.
Предусмотрено также, что, если суда, построенные, капитально отремонтированные или модернизированные за пределами территории ТС, не были заведены в российское порты для таможенного оформления, их собственники лишаются льготы по уплате сбора за пользование водными биоресурсами.
Но еще более суровая перспектива – прекращение права на добычу водных биоресурсов (как квотируемых, так и не квотируемых объектов промысла) при осуществлении рыболовства на судах, не прошедших таможенное оформление в РФ после ремонта или модернизации.
Проблема рыбопромыслового флота, который из-за необходимости уплаты НДС и таможенных пошлин не заходит в российские порты, действительно актуальна, констатирует председатель правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергей Сенько. Но многое зависит от путей решения.
По итогам совещания, проведенного в АСРКС с руководителями предприятий, отмечено, что реализация предложений Росрыболовства может не только не принести ожидаемого положительного результата, но и привести к негативным последствиям.
В связи с ограничениями по возрасту флота и периоду действия «налоговой амнистии» под нее из более чем 120 «незаходных» судов попадут считаные единицы, тогда как большая часть судов просто не сможет воспользоваться предоставленной государством преференцией, указал руководитель ассоциации в письме, направленном в ФАР.
«Предложенные ограничения, с нашей точки зрения, носят достаточно «точечный и направленный» характер и не отвечают интересам всех владельцев рыбопромысловых судов», - обратил внимание Сергей Сенько. При этом он напомнил, что пригодность или непригодность судна для производственной деятельности определяется не возрастом, а Российским морским регистром судоходства.
В АСРКС считают, что нецелесообразно вводить дополнительные запретительные меры в части увеличения до 100% ставки сбора за пользование водными биоресурсами, а тем более прекращения права на добычу.
«Полагаем, такое «двойное наказание» ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения здравого смысла не может быть принято», - сказано в письме.
В результате реализации пункта по прекращению права на добычу Сахалинская область может потерять вылов сайры в объеме порядка 40-50 тыс. тонн, а в перспективе – такого же объема иваси (объект, о положительных перспективах промысла которого говорит наука).
В связи с этим, полагают в АСРКС, предложенные поправки в таком виде вносить не нужно. Их реализация может привести к потере не только судов, но и отдельных видов промысла, отмечено в письме.