{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Прибрежку хотят ограничить габаритами судов. Эксперты призывают обратить внимание на международные стандарты

3 октября 2014 09:07

На минувшей неделе Росрыболовство разослало на обсуждение в рыбацкие объединения перечень предлагаемых новелл, сформулированных в проект Федерального закона. (Источник имеется в распоряжении редакции Fishnet).

Кардинальные изменения коснулись, прежде всего, прибрежного рыболовства. В частности, предлагается запретить возможность перегруза в море при осуществлении данного вида рыболовства. Кроме того, флот для прибрежного лова предлагается ограничить длиной судов не более 24 метров. При этом осуществляющие рыболовство самоходные суда с главным двигателем мощностью более 55 киловатт и валовой вместимостью более 80 тонн в обязательном порядке должны быть оснащены полным комплектом технических средств контроля, в том числе для автоматической передачи информации о местоположении судна. Претенденты на прибрежные квоты обязаны будут иметь в собственности либо на правах аренды (лизинга) флот соответствующих параметров или рыбопромысловый участок.

В рыбацком сообществе данные предложения поддержки не находят. Рыбаки считают, что данная новация приведет, по меньшей мере, к резкому снижению объемов добычи, а в ряде регионов может привести к прекращению прибрежного промысла как такового.

Эксперты советуют обратить внимание на международные стандарты и требования в отношении маломерного флота: « - Ограничение применения судов длиной не более 24 метров в прибрежном рыболовстве ничем не обосновано. Использование различных типов и размеров судов должен определять производитель продукции - рыбак исходя из мореходности и рентабельности применения судна, а не чиновник. Такие ограничения приведут к большим потерям хозяйств из-за невозможности использования малых судов, например, из-за погодных условий. Такие абсурдные ограничения можно сравнить с ограничениями применения сельхозтехники на полях. На больших полях можно применять крупногабаритную технику, а на малых – малогабаритную», - считает член Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по экономической политике Виктор Цымбал.

« - Относительно применения средств контроля на рыбопромысловых судах необходимо руководствоваться международными нормами применения автоматических идентификационных систем (АИС). В соответствии с п. 2.4 Правила 19 Главы V МК СОЛАС 74 "Все суда валовой вместимостью 300 и более, совершающие международные рейсы, и грузовые суда валовой вместимостью 500 и более, не совершающие международные рейсы, а также пассажирские суда, независимо от размера, должны быть оборудованы АИС." Большего требовать нет смысла. Тем более, что Правила оборудования АИС к рыболовным судам не применяется. Т.е. международное сообщество более заботится о поставщиках рыбы для населения, чем наши ведомства. Контролирующие органы должны, наконец, понять, что при таком подходе рыбаки - прибрежники загнутся сами и контролировать будет некого», - прокомментировал в беседе с корреспондентом Fishnet перспективу введения таких норм для отрасли Виктор Цымбал.

Напомним, что ранее Депутат Госдумы Александр Меткин направил в Правительство РФ разработанный совместно с членом Совета Федерации от Калининградской области Николаем Власенко законопроект, согласно которому требования закона № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» не должны распространяться на маломерные суда. Об этом сообщали Известия.

Причиной разработки законопроекта стало то, что для выполнения требований Федерального Закона «О транспортной безопасности» владельцам маломерных судов приходится нести дополнительные финансовые расходы порядка 4 млн. рублей единовременно и около 2 млн. рублей ежегодно, что соизмеримо со стоимостью самого судна. Парламентарии считают, что такое финансовое бремя непосильно для владельцев и может привести к исчезновению маломерного флота в России.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>