{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Навстречу неизвестности

7 октября 2014 09:56

В условиях политики жесткого протекционизма выживут те представители продовольственной отрасли, которые смогут обеспечить рынок качественной продукцией по сопоставимым ценам, а значит, достигнут необходимого уровня производительности. Государство обещает им помочь. Об этом сообщает expert.ru.

Рыбный день

Центром рыболовства в североевропейской части России остается Мурманская область. Здесь работают два крупнейших игрока рынка: ОАО "Русский лосось" и ГК "Русское море". В частности, они планировали организовать отечественное производство по выращиванию и первичной обработке лосося. Следуя графику, к 2018-2020 годам выпуск должен был составить 25 тыс. тонн. Общий объем капитального инвестирования оценили в 1,3 млрд рублей. По словам участников процесса, планы продолжают воплощаться в жизнь, хотя в связи с эмбарго возникли сложности с поставкой необходимой партии смолта, что поставило под угрозу достижение заданных экономических и натуральных показателей. Этот "недочет" был исправлен правительством, и уже 20 августа запрет на ввоз семенного материала для рыбной промышленности вместе с некоторыми другими подвидами товаров был отменен. Тем не менее, рассматривать аквакультуру (в том числе по выращиванию лосося) как импортозамещающее производство в условиях отсутствия переходного периода было бы неправильно.

Главными конкурентами на этом рынке ожидаемо являются дальневосточные рыбные предприятия. Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков, в частности, проинформировал, что общий вылов всех российских пользователей по состоянию на середину августа 2014 года составил 2,7 млн тонн, что на 3,8% ниже уровня прошлого года. По итогам продолжающейся ныне путины, объем вылова тихоокеанских лососей ожидается на уровне 320-330 тыс. тонн. "Наши рыбаки смогут и в этом, и в следующем году обеспечить россиян хорошей, качественной продукцией. В целом мы выловили в прошлом году 4,3 млн тонн, в этом году ожидаем чуть ниже результат, но незначительно. С учетом того что на поставки за рубеж приходится, по итогам прошлого года, 1,8 млн тонн, а на импорт - чуть более 1 млн тонн, понятно, что мы можем полностью обеспечить себя рыбной продукцией. Вопрос заключается лишь в ассортиментном ряде", - прокомментировал Илья Шестаков. Напомним, что объем импорта рыбной продукции из стран, в отношении которых применены санкции, в 2013 году составил 462 тыс. тонн, что составляет 45% от общего объема импорта в 2013 году. Это в основном продукция аквакультурного атлантического лосося, атлантическая сельдь, скумбрия, креветка, килька и шпрот. Несмотря на опасения рынка, процедура замещения может состояться весьма быстро, но главной проблемой станет вопрос субсидирования транспортировки товара в европейскую часть России. Кроме того, не стоит забывать, что рыбная промышленность, как и многие другие отрасли, во многом обязана эксплуатации именно иностранного оборудования. В частности, это касается установок по первичной переработке сырья и изготовлению "филейных" тушек для дальнейшей обработки. Именно этот сегмент рыбной отрасли в наибольшей степени зависит от норвежского импорта и не может быть в краткосрочном периоде воспроизведен в отечественных условиях. <…>

Источник: expert.ru
{{countTopicsText}}
Александр Макаров
7 октября 2014 15:38
Трудная задача - заместить в течение года 462 тысячи тонн импорта. Где взять такие объемы, когда дешевый рубль плох для импорта (ввозить дорого) и хорош для экспорта (вывозить выгодно).
27 октября 2014 10:22
Как и было прежде, за все заплатят бедные люди. Пример со свининой. Вырезали хрюшек от Ростова на Дону  до Питера, а теперь завозим свинину из Китая. Совпадение? Наверно. Перейдем с морской на речную рыбу. Морская пойдет на экспорт.
Сергей К
27 октября 2014 15:51

Найдется морская рыба похуже качеством и для нас))


L.A.
8 октября 2014 07:12
Надо вопрос ставить шире.Что бы задача была проще, её надо разбить на несколько подзадач.что такое 462 тыс импорт, нужен ли  он  в полном объеме и кому конкретно.? для начала:

1. Прозрачен ли сам импорт. Какую рыбу по срокам годности  ввозят.  Если сроки короткие, то возникает резонный вопрос для чего осуществляется ввоз. Что из данной продукции производят, через какие сети реализуют, как "продлевают" сроки годности., какие компании -перепродавцы участвуют в цепи продаж. Кто конечный потребитель. Как идёт утилизация просрочки.

2. Прописать дополнительную программу (если её нет) которая будет отслеживать, что происходит со сроками ввезённой рыбо (мясо) продукцией,  изменениями цен в пределах квартала, полугодия, 9 месяцев и года.  

3. Законодательно, обязать  компании сдавать отчётность по дополнительным формам в электронном виде. Данные формы, будут нести в себе расшифровку выручки организации в разрезе видов  продукции и фактической цены реализации. Информация будет сихронизироватся с программой по срокам годности.

4. Обеспечить возможность формирования списков ненадёжных компаний - покупателей импортной рыбопродукции и списки компаний перепродавцов, участвующих в схемах их работы. Фиксация компаний нарушителей, директоров, посредников.,

5. Сформировать базу данных для покупателей. Покупатель, по данной базе сможет проверить наличие вет свидетельств выписанных на рыбопродукцию, сроки годности рыбопродукции, (реальны ли они или перефасованы) и т.д.  Работа по импорту, должна идти одновременно с работой по  формировании данных в программе "экспорт".Первые результаты,  можно будет увидеть уже  в первом Полугодие. 

у нас будут:

1. Фактические данные  полученные во время прохождения рыбопродукции через таможню РФ. страна производитель,  заявленная цена, сроки годности, компания заявитель.

2 Данные от компании заявителя. (цена продажи, объем продажи, компания покупатель).

3. Календарный остаток срока годности рыбопродукции по компании получателю, далее компании перепродавцу.

4. Данные по распределению  объемов рыбопродукции в регионах, цены в регионах.Что бы руководству страны и  отрасли знать что происходит,  ему нужна вся информация и аналитика. А так..... "шеф всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает..." Караул, импорт, заместить нечем..... и начинаются "качели"- один подпрыгивает, второй ищет как субсидировать перевозку с ДВ, третий под эту тему начинает выбивает себе льготы и бюджетные деньги... зачем?. Так, раскачивание лодки приведёт не к решению вопроса о нормальной работе, а к возврату к тому, что было. Импорт заместить не можем, надо вернуть импорт....

Анализ потока,  позволит увидеть  какой реальный объем импорта необходим  стране, кто занимается производством некачественной продукции из сырья, кто посредники, какие наценки осуществляют. Работа системы, позволит отсечь посредников - однодневок. Не надо ходить Медведеву  и Собянину по рынкам и проверять цену. Подняли случаи рецидивов у перепродавцов- "на ковер"  По вышесказанному, можно говорить что это нереально.....это всё приведёт к росту чиновничьего аппарата и т.д.

Ничего нереального для отрасли сейчас нет. Нужна воля, идейные люди  и поддержка наверху.А так сидеть за круглым столом..гонять эти пустые цифры, вздыхать что страна в опе...это смешно и грустно одновременно. Никому не выгодно обеспечение прозрачности информации. Как подается она, эта самая информация, на стол вице премьеру президенту и т.д мало кому, доподлинно, известно. Мы,  ещё сто лет будем говорить что невозможно что то сделать и не будем делать ровным счётом ничего. Пока от " погонщика " доходят распоряжения, через министров, до отрасли..всё утухает.. всё хорошо..всё вроде бы спокойно..посидели за столом поговорили, потом выкушали коньячку и ещё лучше стало... спите спокойно, граждане, пангасиус из вьетнама вас спасёт....
Ника
8 октября 2014 12:18

Максим, все четко разложено, может из Рыболовства заметят Вас и привлекут к реализации ваших идей. 

Тем временем  рыба ДВ залеживается, окисляется, теряет качество    как с этим быть?

«Причиной сложившейся ситуации и. о. начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Алексей Лоншаков назвал "отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями" рыбопродукции.  https://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/43500.html   

L.A.
8 октября 2014 12:39
Ника, спасибо конечно за такой комплимент). Мы лучше как нибудь так.. в стороночке постоим. Светлых голов "наверху", пруд пруди. Головам просто надо свои личные  бизнес интересы, поставить на второе место, после интересов государственных. И тогда все решиться вмиг. И вагоны найдутся и тарифы оптимизируются, и рыбы будет какой хошь. Вот когда хапуги нажрутся, тогда всё заработает. Теперь осталось только дать точный прогноз когда они нажрутся. :)

L.A.
8 октября 2014 13:04
Ника, по поводу того что рыба теряет качество..)
Не пропадет она, рыба то. Что то уедет фурами в соседние регионы, что то закоптят и засолят, что то посредники  перефасуют и сольют через розницу. 
Неужели думаете что пропадет родимая..). Всё скушают дарагие Рассеяне, панимаешь.. ( голосом Бориса Николаевича, царство ему небесное). А представляете шо по мясу то творится, шо в колбаску то пихают, демоны).
заметьте, мясо тоже идет через Дв, но про то что вагонов не хватает для транзита мяса, не слова :)  так так.. кому выгодно такая буча по рыбе. Может Шестакова подставляют через прессу? Вопросов слишком много.


L.A.
8 октября 2014 13:11
А вообще во Владивостоке, на мой взгляд, нужно создать оперативный штаб рыболовства. 
Который будет ежедневно работать по конкретным задачам поставок на Рф. Есть проблема по жд- на месте всеми порешали, оперативные совещания, если нужно телемост с якуниным. Ало братан, где мои вагоны!
а так наездами с Москвы, крабов поесть в ресторане, толку-не будет
На президентские указания наваливают простите "болт". И мы еще о чем то говорим
Ника
8 октября 2014 21:31

Пока рыба дорожает и проблемы нарастают, место рыбы на рынке занимает курятина((

 https://www.fishnet.ru/news/novosti_otrasli/43526.html

 

9 октября 2014 09:42
  Очевидно Рыба скоро ещё больше подорожает. Так как в стоимость курятины до 40 % входят импортные корма. 
Ника
9 октября 2014 11:59

Поясните, не понятно.
L.A.
9 октября 2014 02:03
У нас нет проблем, у нас есть пока ещё не решенные задачи. 
Надо вводить ручное управление поставками рыбопродукции на ДВ. Москвичи, из Министерств, не хотят выезжать за пределы ВКАД надолго, тогда как  работать, по этому вопросу, необходимо именно здесь.
Комплексным  контролем  за подходами, проверками, выгрузками рыбопродукции на вагоны никто не занимается. 
Это все лежит на "плечах" продавца, тогда как задача обеспечения рыбопродукцией страны это задача стратегическая и должна решаться совместно. Какие транспорта стоят на рейде, какое время им нужно на выгрузку, какие вагоны на какой станции ЖД находятся, что происходит в портах Владивостока на текущий час, какая связь с диспетчерами существует,сколько конкретно отгрузилось, сколько можно подать вагонов. Далее, по оформлению в россельхознадзоре. 
Никто не задавался вопросом что образцы нужно взять в порту, оформить пропуск на въезд, потом выехать и ехать по пробкам Владивостока 10 километров до вет врачей с этими блоками рыбы.  
Почему то никто не ставит вопрос о том, что должны быть опорные пункты в каждом порту и всё должно быть ещё быстрее. На дворе 21 век.
Над всем этим, должен работать оперативный офис,  который будет собирать, анализировать информацию и иметь полномочия  для "ускорения" действиям человека из россельхоза, порта,оператора ЖД; иметь связь с представителями добытчика /продавца
Это не такие сложные вопросы, но это не проблемы. Проблема в том, что в комплексе, наверху,  никто ничего не хочет решать. 



VAB
9 октября 2014 09:40
Это было при Советской власти, и возможно наверно если рыбохозяйственный комплекс полностью национализировать.
L.A.
9 октября 2014 10:00
VAB(у). Если задачи ставятся глобально, а насыщение рынка  РФ продукцией собственного производства,  в рамках сокращения поставок извне, стратегическая задача,  то значит и решения должны быть адекватны ситуации. И не важно кто собственник заводов, параходов, транспортной сети.  Если решений нет, то возникает вопрос -зачем ставятся подобного рода задачи, зачем создается  информационное поле, что рыба не может доехать и т.д. Да и вообще, почему мы не едим свою рыбу, по качеству лучше выращенной в неволе.Что, в рамках нескольких крупных рыбодобытчиков, железднодорожников, владельцев 2-3 портов и лаборатории Россельхознадзора нельзя прийти к  общему консенсусу; определить штаб оперативного управления текущей ситуацией и принимать меры, адекватные этой самой ситуации? СССР давно нет, но практики, когда ситуация управляется в ручном режиме никуда не ушли и не забыты.Если поставлена задача, то её надо решить. Варианты решения все на поверхности. Однако, вместо того, что бы для ускорения  процедур проверки,  проработать вопрос переноса лабораторий в пределы ключевых портов города, люди хотят изменить законодательство.    
VAB
9 октября 2014 14:51
Задача поставлена, но сверху её видят по-другому. А кто собственник на данном этапе очень важно.
Александр Макаров
9 октября 2014 09:03
Много пишут про рыбный кластер. Сильно не вникал, но может быть реализация этого проекта ускорит и упростит движение рыбы?
L.A.
9 октября 2014 09:14
действительно много пишут для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
"....На фоне амбициозных подвижек совместного российско-японского проекта по строительству рыбного кластера в бухте Суходол Приморского края набирает обороты скандал вокруг строительства в этой же бухте огромного терминала для перевалки угля...."

с лета, перестал читать новости про кластер..аппетит ухудшается
L.A.
9 октября 2014 10:13
www.fishnet.ru/news/novosti_ot… вот новость позитивная) "Иран готов поставлять в Россию морепродукты"
у страны кусок каспия и персидский залив, где нефть добывают.. и они готовы закрыть 60 процентов нашего рынка) красавцы.
9 октября 2014 10:25
Что бы улучшить аппетит Вам Максим и среднестатическим Россиянам. Требуются новинки! Исследования показывают что более 80% потребителей в России готовы пробывать и покупать Новые продукты.Они в замен исчезающих с полок магазинов Европейских и Американских товаров хотят видеть всё больше Российских с лучшим качеством .С лучшей ценой.Появилась реальная возможность для Рыбных производителей заменить в сетях более 35% рыбного ассортимента. Так же это в первую очередь касается и производителей снековой продукции. При цене за доллар 40 руб. Просто глупо и недальновидно импортировать Китайско-Вьетнамские снеки сделанные по Российской технологии!!!! Наш Инновационный центр даёт реальную возможность запустить на Ваших производствах. Абсолютно новые креативные рыбно-икорные продукты. С прорывными технологиями. для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите 
L.A.
9 октября 2014 10:34
Простите GASTRONOM, но снеками и копчённостями, на мой личный взгляд, пищеварение не поправить. Да и что на мой личный, даже диетологи, рекомендуют отказываться от жаренного, копчённого, солённого, острого.
Снеки, для меня, это закусь к пиву. Что полезного в них? 
Икра баночная там "Е"шек много. Вот палтусика, из блока, с овощами в духовочке это да. Или сельди, в той же духовочке,  в фольге- милое дело.
Мой вам совет, прекращайте кушать всякую ерунду, переходите на нормальные продукты-  на наши российские, не обработанные, а то привыкли питаться снеками, чипсами да кока колой. 
Это ж прощай здоровье, привет жир
L.A.
9 октября 2014 10:54
для просмотра ссылки зарегистрируйтесь или войдите
ну вот это уже оптимистичнее
Группа компаний «Русское море» - крупнейший российский импортер морепродуктов и перспективная компания в сегменте аквакультуры – начала первые продажи атлантического лосося, выращенного на собственных фермах в Баренцевом море.

VAB
9 октября 2014 14:55

 "на собственных фермах в Баренцевом море"

 На импортных кормах и посадочном материале. Это как отверточная сборка автомобилей.

L.A.
9 октября 2014 16:05
VAB(у) 
про отверточную сборку  у Русского моря упомянули.
Подскажите, какими своими производственными достижениями  можете похвастаться?
VAB
9 октября 2014 16:23
Замполита напоминаете времен СССР, бла-бла-бла... и похвастаться. Я вышел из этого возраста.
9 октября 2014 17:17
Говорят в Росрыболовстве в эти часы собирается оперативное совещание. На повестке дня услышать Бла-Бла Максима в личку. В стране с рыбой напряжонка. А Он палтусом закусывать призывает.
L.A.
10 октября 2014 02:00
VAB(у) и Gastranom(у)
Больше конструктива, господа
Михаил Важненко
10 октября 2014 08:30
Я смотрю у Максима много времени свободного :)) Работать то успевает? :)) И конечно все очень патриотично,сейчас без этого никак :))
L.A.
10 октября 2014 09:34
ахаа)))
всё думал когда кто нибудь напишет что то подобное.)
Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>