Дрифтерный промысел японских рыбаков тормозит развитие рыбной отрасли на Камчатке
Рыбохозяйственная отрасль Камчатки требует дополнительных мер поддержки, в том числе законодательных. Их обсудили во вторник на расширенном заседании комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Об этом сообщает kamchat.info.
Рыболовство является лидирующим сектором экономики края и в последние годы активно развивается. С 2008 года было построено 16 рыбоперерабатывающих заводов, а в береговую инфраструктуру вложено около 13 миллиардов рублей инвестиций.
Однако ряд проблем тормозят развитие отрасли. Одна из них - дрифтерный промысел японских рыбаков на территории экономической зоны России.
"По данным науки, до 80% из тех объемов, которые они изымают - это рыба камчатская и если бы этот промысел не осуществлялся, рыба пришла бы к нам, на Камчатку. Это порядка 10 тысяч тонн. Это дополнительно дало бы возможность развивать производство, рабочие места, налоги и так далее", - сказал министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, вступая на заседании.
За поэтапное сокращение с последующим полным запретом в России дрифтерного промысла ранее выступила глава палаты регионов Валентина Матвиенко. По ее словам, это наносит вред экономике и экологии Камчатского края.
На заседании профильного комитета сенаторы поддержали идею руководства региона в первую очередь запретить подобный вид промысла рыболовным судам Японии.
Также было принято решение о необходимости внесения поправок в закон о госгранице, который запрещает рыболовецким судам Камчатки пересекать первый Курильский пролив. Его обход приносит предприятиям миллионные убытки. Как следствие, повышается себестоимость продукции, что сказывается на обычным покупателях.