Контроль ради контроля?
Разговоры об избыточных административных барьерах в рыбной отрасли получают все больше подтверждений: простой подсчет показал, что сегодня руководители предприятий затрачивают до 30% рабочего времени на взаимодействие с более чем 60 контрольно-надзорными органами власти. Об этом сообщает Fishnews.
Снижение административных барьеров многие отечественные рыбопромышленники ставят на первое место в качестве меры государственной поддержки. Безусловно, благоприятный экономический климат, льготное налогообложение и субсидирование также являются действенными инструментами для развития бизнеса, но все они теряют эффективность в «плотной среде» избыточного надзора и контроля.
В этом плане весьма показательны результаты несложного подсчета, который сделали на одном из ведущих рыбоперерабатывающих предприятий Дальнего Востока. В компании «Южморрыбфлот», которая одних лишь рыбных консервов выпускает порядка 150 млн. банок в год, пересчитали по наименованиям все организации, осуществляющие контроль деятельности предприятия. Результат оказался поразительным:
- Мы свели в единую таблицу перечень всех контрольно-надзорный органов власти, которые воздействуют непосредственно на наше предприятие, осуществляющее приоритетный для развития рыбного хозяйства вид деятельности - береговую глубокую переработку рыбы, - рассказал Fishnews генеральный директор ЗАО «Южморрыблфот» Александр Ефремов. – Выяснилось, что сегодня руководители нашей компании до 30% времени затрачивают на взаимодействие с более чем 60 контролирующими, надзорными и регулирующим органами власти, которые занимаются проверками, надзором, мониторингом нашей деятельности и каждый раз находят поводы, чтобы выявить нарушения и вынести административное взыскание или штраф. Некоторые из этих административных воздействий ставят предприятие на грань существования.
Вот лишь часть организаций, осуществляющих контроль деятельности рыбопромышленных предприятий на Дальнем Востоке:
- Государственная ветеринарная инспекция Приморского края,
- КГВБУ «Приморская ветеринарная служба»,
- Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края,
- Департамент рыбного хозяйства и водных биологических ресурсов Приморского края,
- Департамент лесного хозяйства Приморского края,
- Департамент труда и социального развития Приморского края,
- Департамент промышленности и транспорта Приморского края,
- Департамент экономики Приморского края,
- Департамент градостроительства Приморского края,
- Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа,
- Управление имуществом администрации Находкинского городского округа,
- Управление экономики администрации городского округа ЗАТО Большой Камень,
- ФГУ «Администрация морских портов Приморского края»,
- ФГУП «Росморпорт»,
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор),
- Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавианадзор),
- Управление государственного автомобильного и дорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Госавтонадзор),
- Дальневосточное управление государственного морского надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта,
- Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот),
- Федеральное дорожное агентство (Росавтодор),
- Транспортная инспекция Приморского края,
- ФАУ «Российский морской регистр судоходства»,
- Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Приморскому краю (Главное управление МЧС России по Приморскому краю),
- Управление Государственного пожарного надзора,
- Территориальные управления Федерального агентства по рыболовству,
- ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» (ФГБУ ЦСМС),
- ФГБУ «Приморрыбвод»,
- ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» (ФГУП «Нацрыбресурс»),
- ФГБУ «Национальный центр безопасности продукции водного промысла и аквакультуры» (ФГБУ «НЦБРП»),
- Территориальные управления Россельхознадзора,
- Юго-восточный отдел по ветеринарному и карантинному фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области,
- ФГБУ «Приморская межобластная ветеринарная лаборатория»,
- Управление Росприроднадзора по Приморскому краю и другие…
Полный список (смотрите в прикрепленных файлах) включает 70 контрольных организаций.
Как в таких условиях бизнесу удается осуществлять свою деятельность, какие административные барьеры оказывают особенно сильное влияние на работу предприятий и что в настоящий момент предпринимается для их устранения, представителям отрасли предложили рассказать в новой рубрике «Снижение административных барьеров» на сайте «Открытой отрасли».
«Когда знакомишься с подобными примерами проявления административных барьеров в реальной практике, возникает вопрос – что, когда и где успевает производить отечественный рыбопромышленник, перед которым государство ставит задачу развивать российский берег, наполнять внутренний рынок качественной продукцией и дополнительно совершенствовать и наращивать свои производственные мощности?» - прокомментировала вопрос руководитель проекта «Открытая отрасль» Наталья Сычева.