В ожидании погрузки рыбы на ДВЖД простаивают 482 порожних вагона
Руководство Дальневосточной железной дороги еще раз подчеркивает, что в настоящее время проблемы нехватки изотермического подвижного состава на полигоне магистрали не существует. Об этом сообщает rzd-partner.ru.
Дальневосточные железнодорожники готовы предоставить грузоотправителям тихоокеанской рыбы необходимое количество рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов для отправки морепродуктов в центральную часть России, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД.
«Так, на 28 октября текущего года на станциях Дальневосточной магистрали в ожидании погрузки простаивают 482 изотермического вагона, с помощью которых возможно обеспечить перевозку более 24 тыс. тонн рыбы. В том числе, 102 вагона находятся непосредственно на одной из главных станции формирования ускоренных рефрижераторных поездов Мыс Чуркин. Между тем, возможности организации перевозок рыбной продукции с данной станции в сентябре текущего года были использованы грузоотправителями лишь на 13 %. Подобная ситуация вызывает серьезную обеспокоенность у руководства Дальневосточной железной дороги», – отмечается в пресс-релизе.
В службе корпоративных коммуникаций подчеркнули, что, несмотря на активную работу, проводимую руководством Дальневосточной магистрали по совершенствованию системы железнодорожных перевозок рыбной продукции с учетом мнений и пожеланий грузоотправителей, отмечается значительное снижение объемов предъявления тихоокеанских морепродуктов к погрузке. Так, за сентябрь 2014 года в рефрижераторные и изотермические вагоны было погружено 27,6 тыс. тонн рыбы, что на 22,9 % ниже показателя за аналогичный период 2013 года.
Дальневосточный территориальный центр фирменного транспортного обслуживания проводит постоянный мониторинг рынка и потребностей клиентов. Причиной слабого предъявления рыбопродукции является отсутствие понимания в согласовании цены между поставщиками и потребителями.
Мнение о том, что транспортные расходы занимают львиную долю в конечной цене продукции, ошибочны, утверждает ДВЖД. Исходя из соотношения транспортных затрат при перевозке рыбы и рыбной продукции и розничной цены её реализации, уровень транспортной составляющей в части использования инфраструктуры составляет 1,6–8,3% в зависимости от расстояния перевозки.
«Таким образом, учитывая невысокий уровень транспортной составляющей при условии отсутствия регулирования величины розничной наценки при реализации рыбной продукции, величина железнодорожного тарифа не может являться фактором, оказывающим значительное влияние на изменение конечной стоимости рыбы и рыбной продукции для потребителей», – говорится в сообщении.