{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Открытое письмо председателю Российского профсоюза докеров Козаренко Василию Васильевичу

30 октября 2014 09:17

О профессиональной  солидарности с коллективом ГП «Севастопольский морской рыбный  порт».

Уважаемый  Василий  Васильевич, уважаемые  товарищи!

По рекомендации наших коллег из профсоюзного комитета Феодосийского морского торгового порта обращаемся к Вам с просьбой оказать содействие коллективу ГП «Севастопольский морской рыбный порт» в решении вопросов, касающихся трудоустройства работников нашего предприятия и выплаты им заработной платы.

С вхождением Автономной Республики Крым, после референдума 16 марта 2014 года, в состав Российской Федерации, на уровне Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Крым было принято ряд законодательных актов, направленных на реформирование море – промышленного комплекса Крыма и в первую очередь – морских торговых и морских рыбных портов. Было принято решение о создании двух Государственных предприятия Республики Крым: Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымские морские порты» (куда вошли Керченский, Феодосийский, Евпаторийский и Ялтинский филиалы Администрации морских портов Украины, морские торговые порты Керчи, Феодосии, Евпатории и Ялты, Керченский рыбный порт и Керченская паромная переправа), а также Государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» (куда вошли Севастопольский филиал Администрации морских портов Украины, ГП «Севастопольский морской рыбный порт», ГП «Севастопольский морской порт», ГП Служба капитана «Севастопольского морского рыбного порта» и Севастопольский филиал ГУ «Госгидрография»).

Если по предприятиям ГУП РК «КМП» перевод работников на работу в новое предприятие был осуществлен в течение нескольких недель июня 2014 года, причем в новое предприятие были переведены и зачислены все работники (при этом в каждом из 4-х филиалов морских портов ГУП «КМУ» происходило слияние 2-х предприятий, т.к. в мае 2013 года была проведена реорганизация портов Украины), то до настоящего времени ( по состоянию на 29 сентября 2014 года ?!) по городу Севастополю вопрос перевода работников предприятий в созданное Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» так и не решен. Особенно остро стоит вопрос в ГП «Севастопольский морской рыбный порт». Обстановка в трудовом коллективе достигла критической отметки, т.к. с мая 2014 года работники не получают зарплату (более 4-х месяцев). Им не на что жить, нечем платить за коммунальные услуги, не за что приобрести лекарства, купить одежду и школьные принадлежности детям и т.д., и т.п.

Ситуация с загрузкой портов Крыма сложилась не по вине работников этих предприятий, они это прекрасно понимают, однако, действия руководящего звена как предприятия ГП «Севастопольский морской рыбный порт», так и нового предприятия Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» направлены не на сохранение коллективов и работников – профессионалов, а преследуют корыстные цели, которые явно идут в разрез с той политикой в отношении Республики Крым, которую проводят Президент России, и Правительство Российской Федерации. В коллективе, который в мае 2014 года отметил своё 50-летие, проводилось несколько собраний, на которых работники пытались получить вразумительные ответы на многочисленные вопросы, но так их и не получили. Более того, руководители разных уровней обещали помочь коллективу решить вопросы, однако дольше обещаний дело не продвинулось. А заместитель и.о. губернатора г. Севастополя господин Литвинов на собрании трудового коллектива вообще посоветовал людям обратиться за зарплатой в Киев!?

По сообщениям СМИ г. Севастополя в первый раз 18 августа 2014 года и.о. губернатора г.Севастополя Сергей Миняйло сообщил журналистам о том, что «ситуация взята на особый контроль и будет разрешена к концу текущей недели», во второй раз - 16 сентября 2014 года: «конфликт в морском порту, возникший в связи с невыплатой зарплаты работникам, исчерпан. Порт начал работать. Грузы пошли, разговор с профсоюзами состоялся, никто никого не увольняет, сохраняют пока две структуры и, соответственно, переводят людей. Долг по зарплате будет погашен». Также господин Меняйло рассказал о том, что, якобы, этому поспособствовала, в том числе, и смена руководства предприятия: кресло директора порта занял управленец из Ростова–на–Дону Юрий Аксёнов.

Корреспондент центральной профсоюзной газеты «СолидАрность» связался с председателем профкома Севастопольского морского рыбного порта Василиной Виленовной Мельник и попросил прокомментировать приведенные выше высказывания. К этому моменту Василину Мельник перестали пускать в порт (!), как только она начала разъяснять работникам, что написать заявление «по собственному желанию» (по соглашению сторон) означает отказаться от права на работу.

 « - Ложь от начала до конца, если говорить конкретно про рыбный порт, - заявила предпрофкома. – Сегодня ситуация такова, что приказ о ликвидации порта, который должен вступить в силу 30 сентября, не отменён. Людей выгоняют на улицу, это порядка 500 работников нашего рыбного порта. Задолженность по заработной плате - с июня. Меняйло трижды уже по телевидению обещал, что выплатит, и все сроки переносились. Мы обращались в прокуратуру, прокуратура закрывает на ситуацию глаза. Следственный комитет констатирует факт (нарушений закона – П.О.), говорит: «Что же делать, такое осталось наследство от Украины». Работы в порту нет, но её и не могло быть, потому, что рыбный порт они (власти города и руководство предприятия – П.О.) сознательно лишили договоров. Единственное, на чем работает общий порт теперь – это катера «Портофлота», их довольно много. Грузы же практически на копейку. 10 тысяч тонн песка и отрубей, которые сгнили еще месяца три назад, - это не груз. Так что губернатор, мягко говоря, преувеличивает».

 

Василина Мельник также сообщила о том, что « …в ходе переговоров с новым директором порта Юрием Аксёновым было профкомом внесено два предложения: первое: об отмене приказа о ликвидации порта и о сокращении людей. Второе: перевести работников ГП «Севастопольский морской рыбный порт» в новое предприятие ГУП «Севастопольский морской порт», и потом уже дальше решать производственные вопросы. Вопрос не решен, т.к. Ю. Аксенов срочно отбыл в командировку, пообещав встретиться в конце сентября м-ца. Понятно, что просто тянут время…».

(информация из Центральной профсоюзной газеты «СолидАрность, сентябрь 2014 года, № 25,28).

Эту информацию подтверждает и председатель профкома другой профсоюзной организации, действующей в Севастопольском морском рыбном порту, Юровский Петр Владимирович.

В настоящее время началось увольнение работников под предлогом ликвидации предприятия, что не соответствует сложившейся ситуации. Увольнение проводится на основании приказа от 30 июня 2014 года об увольнении работников порта в связи с его ликвидацией, который издал и.о. начальника ГП «Севастопольский морской рыбный порт» В. Скляров. При этом в приказе имеется ссылка на Постановление Правительства города Севастополя от 02 июня 2014 года «О создании государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт», только в приказе, почему – то, отсутствует одна деталь – нет ни единого слова о том, что ГП «Севастопольский морской рыбный порт» не просто ликвидируется, а на его базе (примечание: база Севморрыбпорта включает 9 причалов, протяженностью 1277 метров, порядка 60 тысяч кв. метров складских открытых площадок, иные производственные сооружения, объекты инфраструктуры и пр.), а также на базе Севастопольского филиала Администрации морских портов Украины, ГП «Севастопольский морской порт», ГП Служба капитана «Севастопольского морского рыбного порта» и Севастопольского филиала ГУ «Госгидрография» создается новое государственное предприятие - Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт», а раз так, то увольнение работников должно осуществляться путем перевода на вновь созданное предприятие. А это в корне меняет суть вопроса, т.к. работник не только должен написать заявление об увольнении с предприятия, которое ликвидируется, но одновременно должен написать заявление и о приеме его на работу переводом во вновь созданное предприятие (ни ликвидация старого предприятия, ни создание нового предприятия не зависели от волеизъявления работника, так как решение принималось на государственном уровне). Здесь действуют социальные гарантии для работника, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 На людей постоянно оказывается давление, им предлагается подписать заявления, текст которых составлен с грубым нарушением действующего законодательства Российской Федерации (например, заявление об увольнении следует писать на имя начальника отдела кадров, а не на имя первого руководителя предприятия (работодателя) и т.п.).

Многих людей уволили обманным путем, «разъяснив» им, что такая форма заявления предусмотрена законодательством и что они будут оформлены переводом на новое предприятие, однако после того, как работники написали такие заявления, часть из них была уволена. При этом идет активный прием на работу во вновь созданное предприятие ГУП «Севастопольский морской порт» людей со стороны, не имеющих отношения к данным предприятиям и есть случаи- не имеющих необходимой квалификации и опыта.

Под увольнение попадают даже социально защищенные работники (имеет место случай увольнения докера, в семье которого есть ребенок – инвалид). Им не были предложены иные рабочие места, переквалификация (хотя в настоящее время по указанным направлениям через Центры занятости населения реализуются специальные программы), не были выплачены полагающиеся денежные компенсации.

В связи с созданием нового предприятия определенная часть работников потеряла социальные гарантии на право получения жилья, как специалисты, направленные на работу после окончания высших учебных заведений в ГП «СМРП» по заявкам порта.

Не определён статус общежития, в котором проживают работники ГП «СМРП». Если работник не будет принят на работу в новое предприятие, то не исключено, что человек и его семья может лишиться крыши над головой, т.к. у руководства нового предприятия нет никаких обязательств перед такими людьми…. А ведь многие портовики живут в общежитии длительное время. Как решать этот вопрос?!

Части работников было предложено написать заявления и о приёме на новое предприятие, однако при приёме люди не были ознакомлены ни с должностями, на которые они будут зачислены, ни с размером окладов (тарифных ставок), ни с условиями труда.

Не выдерживается соотношение между должностными окладами руководства предприятия и специалистами, работниками (оклад инженера, например, составляет порядка 6 тысяч рублей, при минимальной зарплате по РФ 5554 рубля).

Острота вопроса состоит и в том, что в новое предприятие ГУП «Севастопольский морской порт» переданы все материальные ценности и активы ГП «Севастопольский морской рыбный порт» (кроме долгов по заработной плате, которые оставлены за ГП «СМРП»). Теперь, даже если работник обратится в суд и суд обяжет предприятие выплатить ему зарплату и все компенсации, то предприятие не сможет это сделать, т.к. у него уже ничего на балансе нет….. Куда дальше обращаться работнику?! Как жить работнику и членам его семьи дальше, ведь он и так уже 4 месяца без зарплаты?!

Невольно возникает вопрос: почему грубо нарушается Трудовое законодательства РФ, почему нарушаются права работников на работу, зарплату? Почему не принимаются никакие правовые меры?

Крымчане не для того возвратились в Россию, чтобы нерадивые руководители лишали их рабочих мест, на которых они трудились многие годы (некоторые работники – по 20, 30 и более лет), а семьи работников лишались средств существования!

 Люди прекрасно понимают, что из-за блокирования Украиной поставок грузов в Крым по железной дороге испытывают массу неудобств все предприятия Республики Крым, но к морским торговым портам, кроме этого, применены международные санкции, которые запрещают судовладельцам иностранных компаний направлять зафрахтованные суда в порты Крыма для вывоза грузов, т.к. это грозит им штрафами и арестом судов. Из-за этого практически упали до нулевой отметки грузопотоки по экспорту и импорту, которые осуществлялись через порты Крыма. В этой ситуации работники морских торговых и рыбных портов оказались заложниками. Но не по их вине отсутствует загрузка портов, а соответственно отсутствует и работа. Люди готовы работать, но….

Разрушить очень легко. Безосновательное увольнение работников предприятий – это не только аморально, но и путь в никуда! Крым уже шесть месяцев находится в составе Российской Федерации, однако курс, взятый ещё правительством Украины и направленный на развал морских портов и морских рыбных портов Крыма продолжается и сегодня!!! Люди не могут понять: в угоду кого и для чего это делается ?!

Однако все работники предприятий море–промышленного комплекса Крыма прекрасно понимают, что такие реформирования делаются не на благо Государства! Когда же, наконец, это поймут чиновники, «сидящие» на шее у налогоплательщиков?! На эту проблему обращалось внимание неоднократно, однако на уровне Крымского руководства и руководства г.Севастополя действенных мер не принято. Работники морского рыбного порта никак не могут понять, почему Президент РФ и Правительство РФ вносят конкретные и деловые предложения, а на местах происходят и проводятся совершенно иные действия? В очередной раз, а именно 23 сентября 2014 года, на совещании в порту Новороссийск Президент РФ Владимир Путин дал Министру транспорта РФ поручение «… детально просчитать планы модернизации крымских портов, их эффективную интеграцию в транспортную систему России. ….». В поручении главы государства также говорится: «…Наша задача - закрепить такую позитивную динамику развития портов России, нарастать мощности российских портов, существенно ускорить доставку и обработку грузов, обеспечить создание новых, качественных рабочих мест в этой сфере». Если вместо закрепления кадров на производстве происходит их увольнение, то как нынешнее руководство ГП «Севастопольский морской рыбный порт» и Государственного унитарного предприятия «Севастопольский морской порт» собираются выполнять поручение Президента по созданию новых, качественных рабочих мест, выполнению модернизации порта, повышению эффективности его работы, остаётся загадкой.

Решить накопившиеся вопросы и проблемы в коллективе Севастопольского морского рыбного порта можно лишь путем рассмотрения их на заседании Правительства Российской Федерации и принятия экстренных и кардинальных мер.

Нельзя бесконечно злоупотреблять доверием людей и подрывать веру людей в справедливость и торжество Закона. Они этого не заслужили!

А учитывая то, что люди четыре месяца (!) находятся без зарплаты – решать проблемы следует незамедлительно!

Профсоюзные организации Государственного предприятия «Севастопольский морской рыбный порт» обеспокоены сложившейся ситуацией в коллективе. Мы обращаемся к руководству Российского Профсоюза докеров с просьбой оказать нам профессиональную солидарность и довести настоящую информацию до Правительства Российской Федерации и Президента России Путина Владимира Владимировича с целью принятия незамедлительных мер по урегулированию ситуации в коллективе ГП «Севастопольский морской рыбный порт», т.к. деятельность руководителей и должностных лиц предприятия ГП «Севастопольский морской рыбный порт» и нового предприятия Государственное унитарное предприятие «Севастопольский морской порт» явно идут в разрез с той политикой в отношении Республики Крым, которую проводят и Президент России, и Правительство Российской Федерации. Мы считаем, что на уровне Правительства РФ должна быть назначена специальная комиссия, которая должна на месте проанализировать ситуацию, дать оценку, сделать выводы, но самое главное – помочь людям и с работой, и с зарплатой, и с иными социальными вопросами. Это очень важно!

По поручению профсоюзных организаций Севастопольского морского рыбного порта

Мельник Василина Виленовна

Юровский Петр Владимирович

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>