Новые решения для здорового питания на Fresh Food Russia 2014
14 ноября во второй день Форума Fresh Food Russia 2014 участники обсудили, как мотивировать персонал обеспечивать в магазине свежесть витрины, совершенствовать процесс обслуживания покупателей и возвращать к себе потерянного клиента. Отдельная сессия была посвящена новым и нестандартным решениям и кейсам, которые сегодня уже есть на рынке. О тенденциях развития таких решений, а также о магазинах on-line рассказали эксперты. Об этом сообщает FishNet.
Исполнительный директор интернет - гипермаркета «Утконос» Дмитрий Лебедев рассказал, что основой современной концепции Утконоса сегодня является здоровое питание, здоровье человека. В таком мегаполисе как Москва офисные работники практически не имеют времени на посещение магазинов. Качественное питание, заказанное по интернету должно компенсировать им стрессы и фактически 12-ти часовой рабочий день. Сеть реализует свой проект «Качество».
Утконос имеет свой распределительный центр в Южном Бутово площадью 144 кв. м., свой цех хранения, где есть, в том числе, и «слабый минус» для хранения икры и рыбы. Доставка охлаждённой рыбы осуществляется с сухим льдом. Сотрудники внимательно следят за качеством продукции от поставщиков – проводят постоянные тесты, дегустацию. Тестовая выборка составляет 20%.
Утконос обслуживает более 100 тыс. человек (физических лиц) в месяц, в среднем за месяц человек закупается в интернет магазине 1-2 раза.
На вопрос обозревателя FishNet о том, как обстоит дело с продажами в категории Рыба и морепродукты, Дмитрий Лебедев рассказал, что в сегменте охлаждённой рыбы Утконос имеет на сегодняшний день только единственного партнёра – это компания La Mare.
« - Пока что мы работаем только с La Mare. Мы отражаем их остатки под нас на нашем сайте. Клиент думает, что это – наша рыба, заказывает её. У нас согласованные графики поставки. Мы приезжаем к ним дважды в сутки и забираем рыбу. Они от нас недалеко располагаются - на Волгоградке. У них свои цеха. Сотрудничество с La Mare для нас удобно и не вызывает проблем. В то же время, мы, как и все торгуем и замороженной рыбой, но своего цеха для разделки рыбы у нас нет.
По охлаждёнке мы так и не нашли второго контрагента, хотя вели переговоры с другими компаниями. Никто из них оказался не готов держать под нас гарантированные остатки товара по широкому ассортименту и каждые сутки возить. С La Mare мы сотрудничаем уже 3 года, и они становятся всё лучше и лучше, хотя по ценам далеко не дешёвые. Но с другими по качеству и условиям у нас пока не получается», - посетовал на поставщиков Дмитрий Лебедев.
Основатель Шефмаркет Сергей Ашин рассказал о специфике своего интернет – магазина, в котором покупатель заказывает все необходимые ингредиенты в необходимом количестве для приготовления определённого блюда. Фактически – это доставка продуктов к рецептам блюд и никаких отходов после.
Шефмаркет продаёт не сами продукты, а цель. Например, цель – снижение веса за определённый период времени, что пользуется спросом у покупателей.
«Лучше осчастливить сотни, чем слегка понравиться тысячам. Сделать супер продукт, а затем его масштабировать», - такова суть концепции Шефмаркета.
Основатель кулинарного сервиса и управляющий директор Сети отелей «Катерина» Катерина Кронстедт рассказала об особенностях своего проекта, в котором на интернет-сайте продаётся уже готовое решение - продаются продуктовые наборы. « - Мы продаём сразу готовое решение – пакет «семейный» 4 различных ужина на двоих, куда уже включены лучшие сбалансированные продукты, включая рыбу и морепродукты, а также соусы к ним. Цена такого набора 2600 рублей (8 порций). Проекту 1 год. Для его продвижения мы активно работаем с блогерами и в социальных сетях»,- пояснила Катерина Кронстедт.
Директор кейтеринговой компании «Коктейль Кейтеринг» Сергей Гаранин, в прошлом руководитель ресторанной службы компании «Азбука вкуса» отметил, что современный мегаполис сегодня – это по большей части работа и дорожные пробки. В пробках, добираясь на работу из ближнего Подмосковья, некоторые люди теряют 33 дня в год. В связи с чем, корпоративное питание набирает сегодня всё большие обороты.
Фактически в офисной столовой или кафе человек обедает и ужинает. Цены в таких пунктах питаниях невысоки, да ещё и скидка посетителям предлагается. Полный обед в таких столовых (кафе) обходится сегодня для сотрудников компаний примерно в 300 рублей. А что за эти деньги можно купить в магазине? К тому же занятой человек в магазин сможет попасть только поздно вечером, а в это время в магазинах на прилавках практически остаётся одна «списанка».
По мнению Сергея Гаранина, корпоративное питание сегодня – это альтернатива посещению магазинов и электронным покупкам. К тому же сегодня всё больше руководители начинают заботиться о здоровом питании для своих сотрудников, что значительно повышает качество корпоративного питания, отдавая приоритет закупкам натуральных эко - продуктов в фермерских магазинах.