«Рыбного» груза на дороге станет больше
В настоящее время ОАО «Владморрыбпорт» готовит проект модернизации, который охватит не только создание новых холодильно-складских мощностей, но и увеличит пропускную способность по перевалке рыбы до 360 тыс. тонн к 2018 году и до 500 тыс. тонн к 2020 году. Об этом сообщает Гудок.
Грузооборот ОАО «Владморрыбпорт» за прошедшие 10 месяцев поднялся на 3,4 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, достигнув отметки 2886,5 тыс. тонн.
Как сообщили во «Владморрыбпорте», увеличение произошло за счет роста объемов рыбопродукции. Холодильники стивидора в течение семи лет находились в аренде ООО «Акваинвест». А с июля 2014 года порт возобновил оказание услуг по перевалке рыбы на основании прямых договоров.
В целом же, по словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Виталия Зеленько, только в октябре текущего года на внутренний рынок из Владивостока было отправлено 62,1 тыс. тонн рыбной продукции, в том числе 36,8 тыс. тонн – в рефрижераторных контейнерах.
Напомним, сейчас в Правительстве РФ идет межведомственное согласование и доработка проекта о предоставлении в 2015 году субсидий из федерального бюджета на перевозку замороженной сельди из ДФО. Росрыболовство выступило с предложением рассмотреть и вопрос о снижении величины железнодорожного тарифа на отправку рыбы рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку обычного контейнера.
– В настоящее время проблем с подвижным составом нет. С 1 ноября рыба поставляется, в том числе в контейнерах-термосах, которые стоят дешевле. И мы рассчитываем, что это повлияет на цену, – отметил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. – К тому же рыба лучше сохраняется при перевозке в рефрижераторных контейнерах. А их использование позволяет перевозить меньшие партии, что помогает бизнесу удачнее рассчитывать логистику.