Власти и бизнес работают над устранением «тарифного неравенства»
Продолжается проработка вопроса об устранении разницы между железнодорожными тарифами на перевозку рыбопродукции рефрижераторными и универсальными контейнерами. Об этом сообщает Fishnews.
Тема снижения тарифов на доставку по железной дороге рыбной продукции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку универсальными контейнерами, обсуждалась на различных площадках. 21 ноября проблема рассматривалась на заседании Экспертного совета при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Встреча, напомним, была посвящена рекомендациям по импортозамещению и недопущению роста цен на рыбопродукцию, подготовленным Комиссией РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре.
Член правления союза, председатель комиссии Герман Зверев обратил внимание на необходимость устранить тарифное неравенство, сложившееся в сфере доставки рыбных товаров железнодорожным транспортом.
Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов сообщил, что предложения по вопросу направлены в Минсельхоз. В ФСТ, в свою очередь, отметили, что разница в тарифах обоснована, поскольку рефконтейнер отличается от универсального, как характеристиками, так и требованиями к обслуживанию, что влияет на себестоимость перевозок.
25 ноября тема доставки рыбы с Дальнего Востока в другие регионы страны рассматривалась на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, которое провел вице-премьер Аркадий Дворкович.
В итоге Минсельхозу совместно с Росрыболовством, Минтрансом, Минфином, Минэкономразвития, ФАС и Федеральной службой по тарифам поручили дополнительно проработать и внести в Правительство РФ проект постановления, предусматривающий порядок предоставления субсидий на компенсацию потерь в доходах, связанных c перевозкой отдельных видов рыбных товаров из Дальневосточного федерального округа в другие регионы России. Также, сообщили в пресс-службе Минсельхоза, поручено представить согласованные предложения по снижению установленных железнодорожных тарифов на перевозку рыбопродукции рефрижераторными контейнерами до уровня аналогичного тарифа, взимаемого за перевозку универсальными контейнерами с Дальнего Востока в центральную часть страны.
«Задача это не простая, поэтому в течение ближайших двух недель предстоит работа с ФСТ. Мы встречались с заместителем руководителя федеральной службы Тамарой Стебуновой и выслушали ее аргументацию. Не могу с ней согласиться в полной мере, потому что видим последствия тарифного неравенства при перевозке обычными и рефрижераторными контейнерами», – рассказал Герман Зверев. На следующей неделе в ФТС состоится несколько встреч, добавил он.