"Сумма" начала реализовывать проект "Большой порт Зарубино" в Приморье
Группа "Сумма" братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых приступила к активной фазе реализации проекта "Большой порт Зарубино" в Приморском крае, сообщает Интерфакс.
"Мы уже получили концепцию строительства порта, выходим на проектную фазу", - сказал на совещании в администрации Приморья советник председателя совета директоров группы "Сумма", президент компании "Большой порт Зарубино" Салават Резбаев, слова которого приводится в сообщении пресс-службы.
Работа ведется в тесном сотрудничестве с администрацией Приморского края, Фондом развития Дальнего Востока и Байкальского региона и Росморпортом, отметил С.Резбаев.
Вице-президент китайской госкомпании China Merchants Group (СMG) Ден Вейдун в свою очередь отметил, что инвесторам представляется государственная поддержка проекта.
"Это создание транспортной и инженерной инфраструктуры, а также льготный налоговый и таможенный режимы", - сообщил вице-президент.
Управляющий директор ОАО "Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона" (100% "дочка" ВЭБа) Евгений Сидоренко отметил, что при реализации проекта необходимо с особым вниманием подойти к направлениям грузопотока и общей мощности порта, а также к определению видов грузов, которые будут проходить через Зарубино.
Ранее сообщалось, что "Сумма" планирует направить на строительство порта Зарубино $1-1,2 млрд собственных средств.
Порт Зарубино входит в международный транспортный коридор "Приморье-2". Сфера транспорта и логистики является одной из приоритетных для развития Приморского края.
По мнению губернатора региона Владимира Миклушевского, наличие в регионе незамерзающих портов и транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2" - важное преимущество, которое должно использоваться для развития экономики края.
"Большой порт Зарубино" с грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Планируется, что через порт будет перегружаться зерно, контейнеры, навалочные грузы, накатные ro-ro и другие грузы. До 60% грузооборота порта придется на транзитные перевозки грузов из северных в южные провинции КНР. Общий объем вложений в проект превышает 40 млрд рублей. Под строительство терминалов порта приобретен участок площадью свыше 100 га.