ДВЖД за 11 месяцев увеличила погрузку рыбы в рефрижераторные вагоны и вагоны-термосы на 3,7%
В январе-ноябре 2014 года на станциях Дальневосточной железной дороги в рефрижераторные вагоны и вагоны-термосы было погружено более 322 тыс. т рыбы, что на 3,7% больше, чем за аналогичный период 2013-го, сообщает rzd-partner.ru.
Как отмечается в пресс-релизе, подобных результатов удалось добиться благодаря эффективной работе руководства Дальневосточной магистрали с партнерами в сфере перевозок тихоокеанской рыбной продукции. «На полигоне дороги регулярно проводятся деловые встречи всех участников перевозочного процесса для совершенствования системы перевозок рыбы, а также для обсуждения возникающих проблем и поиска их решений. Так, грузоотправители не раз подчеркивали необходимость упросить процедуру оформления груза в тихоокеанских портах сотрудниками Россельхознадзора, – отмечает ДВЖД. – В итоге в настоящее время достигнута договоренность о сокращении сроков выдачи документов: теперь работники контролирующего органа предоставят необходимые сертификаты по мере заполнения транспортных средств, не дожидаясь выгрузки всей партии рыбной продукции, как было ранее».
Помимо этого, на ДВЖД предоставляется услуга организации перевозки рыбы ускоренными рефрижераторными поездами со станций Приморского края в центральные регионы страны. Так, с начала текущего года было отправлено 85 подобных составов, в которые было погружено 160,8 тыс. т рыбы. Специально разработанным графиком движения предусмотрено ежедневное отправление двух ускоренных рефрижераторных поездов. Однако в настоящее время ресурс данной услуги используется не более чем на 10%.
При этом в ноябре текущего года отмечено снижение количества предъявляемой к погрузке рыбы – 39 тыс. т против 43,3 тыс. т в ноябре прошлого года. Особо низкие объемы погрузки отмечены в Хабаровском крае. Для сравнения: с начала декабря 2014-го года там было погружено всего 494 т рыбной продукции (53 т – Хабаровский регион, 441 т – Комсомольский регион), что в 31 раз меньше объемов погрузки рыбы в Приморье (15,5 тыс. т рыбы).
«Руководство Дальневосточной железной дороги еще раз подчеркивает, что на полигоне магистрали в настоящее время находится достаточное количество подвижного состава. Компании – собственники рефрижераторных вагонов и вагонов-термосов готовы предоставить грузоотправителям тихоокеанской рыбы необходимое количество подвижного состава для отправки морепродуктов в центральную часть России», – говорится в сообщении.