Российский торгпред оценила потери Норвегии от санкций
В частности, нет полной уверенности в реализации соглашений между российскими и норвежскими компаниями в области нефти и газа, добавила она. По словам Чернышевой, сейчас остро стоит вопрос о реализации уже подписанных договоренностей по работе в России, и за разрешением в МИД Норвегии уже обратились порядка 30 компаний, связанных с добычей и переработкой углеводородов. «Норвежские нефтегазовые компании, а соответственно, и норвежская экономика, уже явно ощущают потери от санкций и будут прилагать усилия для их отмены», — уверена торгпред.
Однако норвежские производители рыбы, пострадавшие в результате ответных санкций со стороны России, довольно быстро нашли замену российскому рынку, сообщила Чернышева. Снизив цену, они нарастили поставки во Францию, Испанию, Польшу, Белоруссию и Литву, в результате чего норвежский экспорт атлантического лосося вырос на 12 процентов.
Отношения России и Запада ухудшились в связи с присоединением Крыма к РФ и с ситуацией на Украине. В конце июля ЕС и США от точечных санкций против отдельных физлиц и компаний перешли к мерам против целых секторов российской экономики. В ответ Россия ограничила импорт продовольственных товаров из стран, которые ввели санкции: США, государств ЕС, Канады, Австралии и Норвегии.
Под запретом оказались поставки рыбы и рыбной продукции из Норвегии, составлявшие порядка 76 процентов всего норвежского экспорта в Россию. В августе Норвегия также ввела порядок предварительного получения лицензий министерства иностранных дел на экспорт отдельных товаров и технологий для использования в российском нефтегазовом секторе.