Совфед рекомендовал Росрыболовству заключить долгосрочные договора с рыбными портами
Экспертный совет при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендовал Росрыболовству заключить долгосрочные договора аренды гидротехнических сооружений между ФГУП «Нацрыбресурс» и морскими портами с использованием повышающих и понижающих коэффициентов, учитывающих долю рыбной продукции в общем объеме грузооборота рыбных терминалов. Соответствующее предложение отражено в рекомендациях РСПП, нацеленных на импортозамещение и недопущение роста цен на рыбопродукцию, сообщает ИА «Дейта».
Напомним, что ранее ФГУП «Нацрыбресурс», подконтрольное Росрыболовству, приняло решение перейти на новый способ эксплуатации гидротехнических сооружений (ГТС), а именно, без арендных правоотношений, передав закрепленные на праве хозяйственного ведения морские причалы в Приморском крае, Камчатском крае, Сахалинской и Магаданской областях в ведение убыточной компании с сомнительной репутацией (ЗАО «Глобойл Терминал»).
- Мы рассчитываем, что деятельность привлеченного агента обеспечит расширение клиентской базы и увеличение грузооборота, проходящего через гидротехнические сооружения нашего предприятия, – высказывал оптимистичный прогноз руководитель Владивостокского филиала ФГУП «Нацрыбресурс» Виктор НИКИТЕНКО.
Кстати, за оказание услуг новоиспеченному «стивидору», не имеющему ни припортовой инфраструктуры, ни докеров, сулило вознаграждение в размере порядка 300 млн рублей ежегодно на протяжении трех лет. Однако коррупциогенность новой «схемы» по управлению причальными стенками, призванной якобы повысить эффективность их эксплуатации, попала в прицел компетентных органов. В результате Росрыболовству поручено расторгнуть договор с ЗАО «Глобойл терминал».
– Перед нами была поставлена совершенно конкретная задача – организация должной инфраструктуры для рыбаков в наших портах, где они смогут получать полный комплекс необходимых им портовых услуг на выгодных условиях – для обеспечения стабильных поставок вглубь страны, – прокомментировал произошедшее приморскому изданию заместитель генерального директора ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей СУХОВ, не уточнив при этом кем именно поставлена задача.
Отметим, что ИА «Дейта» по итогам редакционных расследований инициировало серию запросов в контролирующие органы с тем, чтобы провести проверку деятельности ФГУП «Нацрыбресурс» с целью определения его доминирующего положения как субъекта естественных монополий, осуществляющего деятельность в морских портах.
Как сообщили ИА «Дейта» в Приморской транспортной прокуратуре, 11 декабря 2014 года Первомайский районный суд г. Владивостока удовлетворил требования транспортного прокурора об обязании ФГУП «Нацрыбресурс» провести капитальный ремонт или реконструкцию причала № 2.
По итогам проверки Приморская транспортная прокуратора выявила нарушения требований Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, а также Правил технической эксплуатации портовых сооружений и акваторий. Проверкой установлено, что причал №2 имеет значительный физический износ (50%) и многочисленные дефекты, капитальный ремонт пирса проводился в 1973 году.
Также по информации Дальневосточной транспортной прокуратуры, в результате прокурорской проверки установлено, что ФГУП «Нацрыбресурс» в морском порту Петропавловск–Камчатский эксплуатирует гидротехнические сооружения с нарушением требований федерального законодательства, а именно, вопреки Техническому регламенту о безопасности объектов морского транспорта капитальный ремонт 10 причалов, износ которых составляет более 30 %, не проведен.
«С целью устранения выявленных нарушений транспортный прокурор направил в суд заявления с требованием обязать предприятие провести капитальный ремонт гидротехнических сооружений. В настоящее время по двум заявления требования прокурора удовлетворены в полном объеме», – сообщила ИА «Дейта» представитель Дальневосточной транспортной прокуратуры Елена БАРСУКОВА.
Как считает эксперты Совфеда, со стороны ФГУП «Нацрыбресурс» логичней было бы продолжить договорные отношения с нынешними арендаторами причалов на долгосрочной основе, выставив взамен встречные условия: строительство дополнительных складских рефрежераторных мощностей, ремонт причалов и увеличение доли переработки рыбопродуктов, учитывая планы руководства страны на интенсивное импортозамещение в связи с введением продовольственных санкций.