{{inboxCounter}}
Непрочитанных сообщений

Владимир Соколов: «Безопасность на промысле превыше всего»

22 января 2015 14:49

Заместитель руководителя Росрыболовства Владимир Соколов в рамках рабочей поездки в Южно-Сахалинск провел 22 января в режиме видеоконференции межведомственное совещание, посвященное вопросам обеспечения безопасности мореплавания рыбопромыслового флота. Об этом сообщает Росрыболовство.

В мероприятии приняли участие руководители Сахалино-Курильского, Северо-Восточного, Охотского, Амурского, Приморского территориальных управлений Росрыболовства, ФГБУ «Дальневосточный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ», ФГУП «Росморпорт», представители региональных органов власти и другие заинтересованные лица.

Владимир Соколов подчеркнул, что обеспечение безопасности мореплавания на промысле является важнейшим вопросом. «Много судов выходит на промысел, необходимо обеспечить должный уровень безопасности, – сказал он. – Судовладельцам, капитанам, членам экипажа, аварийно-спасательным отрядам, надзорным органам необходимо сосредоточиться на превентивных мерах, на соблюдении всех правил безопасности, обучении и инструктаже – нужно предпринять все необходимые шаги для предотвращения трагических случаев в море».

С докладом об итогах деятельности Росрыболовства в области обеспечения безопасности мореплавания судов рыбопромыслового флота выступил начальник Управления флота, портов и мониторинга Андрей Козлов. Он проинформировал, что с 2013 года обеспечение безопасности плавания судов рыбопромыслового флота в районах промысла при осуществлении рыболовства в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации возлагается на ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» и ФГБУ «Северный ЭО АСР».

Как доложил Андрей Козлов, в 2014 году было обеспечено непрерывное дежурство спасательных судов в открытом море, в районах промысла и пунктах базирования судов рыбопромыслового флота в соответствие с план-графиками работы флота экспедиционных отрядов аварийно-спасательных работ, утвержденными Росрыболовством. «Обеспечено круглосуточное наблюдение за судами рыбопромыслового флота, дежурными специалистами службы наблюдения осуществляется сбор, анализ и своевременное информирование о текущей обстановке в море и всех ее изменениях», - сказал он.

Дальневосточный и Северный экспедиционные отряды аварийно-спасательных работ принимали участие в ведомственных, межведомственных и международных учениях по поиску и спасанию людей на море. Были оказаны информационные и консультационные услуги рыбопромысловым компаниям и рыбопромысловым судам в сфере обеспечения безопасности плавания. Спасательное судно ФГБУ «Дальневосточный ЭО АСР» оказывало помощь по поиску членов экипажа затонувшего корейского рыболовного судна Oryong-501.

Андрей Козлов проинформировал, что в 2014 году произошло 46 аварийных случаев с судами рыбопромыслового флота. По сравнению с аналогичным периодом 2013 года аварийность повысилась на 8%, однако, по сравнению с количеством произошедших в 2012 году аварийных случаев снизилась на 46%. «Основными причинами аварийности судов рыбопромыслового флота по-прежнему остаются нарушение требований Устава службы на судах флота рыбной промышленности; нарушение правил судовождения и установленных приемов и способов управления судном; нарушение требований Положения о технической эксплуатации флота рыбной промышленности; изношенность судов рыбопромыслового флота; несовершенство нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности мореплавания в части, касающейся судов рыбопромыслового флота», - пояснил Андрей Козлов.

Росрыболовством направлено указание во все теруправления об усилении контроля за рыбопромысловыми компаниями и их судами в части соблюдения требований правил пожарной безопасности, техники безопасности, а также безопасности мореплавания с целью предотвращения увеличения количества аварийных случаев.

Как доложил на совещании руководитель Северо-Восточного теруправления Александр Христенко, за прошедший год проведено 113 проверок, возбуждено 116 дел по фактам нарушения правил безопасности мореплавания. «Отношение судовладельцев и экипажей к безопасности зачастую очень безответственное, - отметил Александр Христенко. - Нами проводятся разъяснительные инструкции, проверки надлежащего спасательного оборудования, наблюдения за соблюдением правил безопасности».

По итогам совещания Владимир Соколов поручил усилить работу по предотвращению аварийных ситуаций. Так, дежурные спасательные отряды должны постоянно находиться непосредственно в районах промысла, чтобы быть готовым к оперативному реагированию и оказанию помощи и не тратить время на переход. Он также поручил продолжать постоянные и тщательные проверки рыбопромысловых судов на соблюдение правил безопасности и наличие аварийно-спасательного оборудования, а также проводить инструктаж плавсостава по правилам безопасности на берегу перед выходом в море.

Что такое FishNet?
FishNet — это Российский рыболовный портал №1. Подробнее →
Полезные ссылки
 
<a href="https://www.instaforex.com/ru/" nofollow target="blank">ИнстаФорекс портал"</a>