На рассмотрении в Госдуме
На минувшей неделе в Госдуме рассмотрели несколько законопроектов, касающихся водных биоресурсов. Об этом сообщает FishNet.ru.
К первому чтению готовится законопроект, внесённый Законодательным собранием Кировской области. Сегодня действует запрет на ввоз на территорию Российской Федерации рыболовных сетей из синтетических материалов и электроловильных систем. При обнаружении этих орудий вылова таможенные органы их изымают. Однако, как показала практика, часть из запрещённых орудий лова уже производится непосредственно в России, и не попадает под указанный запрет.
В связи с этим проект закона предлагает помимо запрета на ввоз на российскую территорию запретить также и реализацию на российской территории сетных орудий лова водных биоресурсов и электроловильных систем и устройств, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.
Второй законопроект, который депутаты готовят к первому чтению, внесён Законодательным собранием Еврейской автономной области. В 2013 году территории Амурской области, Еврейской автономной области и Хабаровского края подверглись крупномасштабному наводнению в результате подъёма воды Амура. Экономический ущерб для регионов составил порядка 30 млрд. рублей.
Во время стихийного бедствия во всех субъектах вводится режим чрезвычайной ситуации федерального уровня. На водоёмах и на их берегах в целях предотвращения развития чрезвычайных ситуаций проводятся работы по наращиванию и укреплению защитных объектов, берегоукреплению, возведению временных мостов. Эти работы, так или иначе, связаны с воздействием на водные объекты и водные биоресурсы и среду их обитания.
В условиях чрезвычайных ситуаций реализация действующей нормы федерального законодательства (ст.50 № 166 ФЗ «О рыболовстве»), предусматривающей необходимость получения согласования федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, практически невыполнима. Согласно установленному регламенту Федеральное агентство по рыболовству принимает решение о согласовании либо отказе в срок до 30 календарных дней.
Законопроектом предлагается установить исключение – отменить обязательство согласования на проведение работ в целях предотвращения развития и последствий чрезвычайных ситуаций, предусмотренного ч.1 ст.50 ФЗ «О рыболовстве».
Также на минувшей неделе депутаты 443 – мя голосами «За» приняли в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» и статью 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Законопроект был поддержан Правительством в рамках «дорожной карты» по поддержке экспорта.
Изменения призваны устранить препятствия для реализации Конвенции УНИДРУА по международным факторинговым операциям, к которой Россия присоединилась весной 2014 года. Изменения помогут более гибко выстраивать бизнес - отношения и продавать наш экспорт за рубеж. Этот гибкий инструментарий, который есть у других стран, в России пока что отсутствует.
« - В мае 2014 года Государственная Дума поддержала закон о присоединении Российской Федерации к Конвенции УНИДРУА по финансовому факторингу. Это – новый инструмент, который позволяет экспортёрам, не дожидаясь валютной выручки из-за рубежа, переуступить право требования, получить досрочное финансирование и, соответственно, функционировать. Для того чтобы поддерживать экспорт, особенно в сегодняшних достаточно сложных условиях, очень важно в развитии этой Конвенции принять эти поправки.
Сегодня Закон «О валютном регулировании и валютном контроле» запрещает сделки и расчёты в иностранной валюте между резидентами Российской Федерации. И соответственно сегодня факторы, которые не являются резидентами Российской Федерации, имеют преимущество перед теми факторами, которые резидентами Российской Федерации являются. Чтобы снять эту конструкцию, предлагается внести эти поправки», - отметил в своём докладе Заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов.
Он подчеркнул, что при этом требование о репатриации валютной выручки в Российскую Федерацию не отменяется. Эта обязанность остаётся за экспортёром, но фактор, которому было уступлено право требования, должен в письменном виде своевременно проинформировать экспортёра о том, что соответствующие расчёты с покупателем продукции осуществлены.
Заместитель председателя Комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков обратил внимание на то, что ко второму чтению следует уточнить вопрос о сохранении ответственности экспортёров при переходе всех прав к фактору.